Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Классическая версия Мауа

Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение AlT » 10 янв 2011, 21:51

Периодически были проблемы на пуске. Чаще всего - по утрам,и не каждый раз, а достаточно хаотично.
После длительных проб с пусковыми кривыми, я решил, что это не "баг", а "фича", и пора уже заглянуть к мотористу.

Недавно поставил таки блокировку стартера (отличная вещь, надо отметить), а потом по утрам начались чудеса - серьёзные клины на пуске, самое захватывающее - слышно, как помногу раз отключается и включается втягивающее реле стартера.

Раскопки привели к следующим результатам-

1. Выведена универсальная формула:
(Хороший стартер + плохой аккумулятор) * отрицательная температура за бортом(холодное масло) = Проблемы (я, например, попал на новый стартер)

2. По совету jhm, была заменена микросхема стабилизатора напряжения 7805 (1) на LD1117V50 (2).
01.jpg

LD1117V50 имеет dropout voltage на 1-1,5В меньше, чем 7805, что позволяет уменьшает нижний предел допустимого напряжения.
При натурных испытаниях, Блок отключался около 7,5В. С новым стабилизатором - уже около 6,5В.

Смотрите только на распиновку корпусов, выводы не совпадают. И мне досталась микросхема в корпусе SOT-223 (3). Припаял с обратной стороны платы.
02.jpg

03.jpg

04.jpg


3. Поставил - заработало, клинов не было, может 1 раз. Но затем решил померять просадку напряжения при запуске.
При начальных 12,7В при включении зажигания стало 12,2, и при работе стартера - опускалось до 10,2В.
Вроде - нормально. Питание на Блок подается с контакта на старой катушке зажигания. И там напряжение падало до 7,5В!.

4. Поэтому схема подключения Блока была переделана
05.JPG


5. Всё работает отлично :ya_hoo_oo: , правда температура за бортом небольшая (-5°С), но эффект громадный.
Можно даже и микросхему не перепаивать, наверное.

Отдельная благодарность за наводку выносится nvp :dr_ink:
Последний раз редактировалось AlT 11 янв 2011, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Надо делать так, как нужно. А так, как ненужно, делать не нужно.
-----------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ 2121 1983 г., MAYA Classic, 60-2, статика, катушка 2111, BIP373
AlT
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован:
03 июн 2010, 23:16
Откуда: zp.ua
Авто: Нива 2121, 1983

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение casus » 11 янв 2011, 00:12

А диод на входе +12 не убирал/менял ?
ВАЗ 21093, 89г. Запущено!!!: Ver.1 Rev:3 Fw:201b, ДУИ+ДНО, Статика на 2-х катушках. Отчет
casus
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован:
01 сен 2010, 22:22
Авто: ВАЗ 21093

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение nvp » 11 янв 2011, 00:21

да всегда пожалуста!
а еще можнодиод поставить паралельно обмотки реле, чтоб отключалось 100%, а то бывает неотлипает реле
тавролет с 60-2 и ДУИ ДНО на статике, репппппетирую карб по LC-1
Аватар пользователя
nvp
 
Сообщений: 346
Зарегистрирован:
30 июн 2010, 22:02
Откуда: zp.ua

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение AlT » 11 янв 2011, 13:09

Диод на входе Блока не трогал - забыл)). А падение на нем в открытом состоянии - 0,6В. А в неблагоприятных условия каждый ампер и каждые полвольта на счету.

диод поставить паралельно обмотки реле, чтоб отключалось 100%, а то бывает неотлипает реле

А диод, кстати, можно поставить. Или специальное реле, со встроенным диодом.
Проблема в не-отлипании? ПротивоЭДС, интересно, не тронет Блок?

И интересно, кто это так просаживает питание? Модуль зажигания? После запуска двигателя, разница в 0,3В.

Надо теперь еще вольтметр перекалибровать и на график накопления посмотреть еще раз.
Надо делать так, как нужно. А так, как ненужно, делать не нужно.
-----------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ 2121 1983 г., MAYA Classic, 60-2, статика, катушка 2111, BIP373
AlT
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован:
03 июн 2010, 23:16
Откуда: zp.ua
Авто: Нива 2121, 1983

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение AlT » 27 янв 2011, 14:43

Вчера утром не смог завестись, крутил, крутил - батарея стала подходить к концу.
Хоть было холодно и спешил, но, все таки решил посмотреть, как там, под капотом.

Искра на запасную свечу бьет большая и красивая :-): - к MAYA претензии отпали сразу.
В фильтре видно как топливо идет в карб - тоже нормально, вроде.
Залил, конечно, свечи. Выкрутил - мама дорогая :zvez_ochki:, все черное с какими-то черными ошметками. Как машина еще ездила, непонятно, плюс на карбе ушла регулировка и качества и количества. И это всего за три месяца.

Не забывайте, короче, за свечи. С нашим топливом, их скоро можно будет перенести в категорию "расходный материалы" и менять каждые две-три тысячи )).
И не забываем подкачивать руками бензонасос, если долго машина стояла (ждем впрыск :jn_pu_sk: ).
Надо делать так, как нужно. А так, как ненужно, делать не нужно.
-----------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ 2121 1983 г., MAYA Classic, 60-2, статика, катушка 2111, BIP373
AlT
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован:
03 июн 2010, 23:16
Откуда: zp.ua
Авто: Нива 2121, 1983

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение 1DimonNT » 27 янв 2011, 19:32

Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?
ВАЗ 21099 96г.в. карб. MPZS-ZHv1. 4х выводная катушка.
1DimonNT
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
14 окт 2010, 16:01
Откуда: Нижний Тагил

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение barabashka_yury » 27 янв 2011, 19:39

1DimonNT писал(а):Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?

диод+ резистор впаралель
как вариант реле + резистор

схему малевать?
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован:
12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение denis.dd » 27 янв 2011, 21:09

1DimonNT писал(а):Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?

На морозе эти акумы умирают моментально и потом невосстанавливаются,проверенно в прошлом году (пытались на свичи интернета которые на крышах,сделать бесперебойное питание)увалили с десяток акумов и успокоились.Есть даже категория авто гелевых акумов,используют только летом и в основном фанаты автозвука.Отбросьте сразу эту идею,ненаступайте на грабли.
Славута 110307(маховик переходной,(типа размер 60-2 только зубья ненарезаны),вместо штифта сделана прорезь)) ДНО+ДУИ,maya_classic_1.7.206 Плата rev.3 статика две катушки,БК.

Изображение
Аватар пользователя
denis.dd
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован:
05 июл 2010, 10:04
Откуда: г.Павлоград Днепропетровской обл.
Авто: Славута

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение barabashka_yury » 27 янв 2011, 21:14

один кондер от сабвуфера, ну тот что отвертку сплавляет при коротком, поможет вполне эффективно )) но коммутировать зарядный ток надо хитро, иначе бах )))
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован:
12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

Сообщение 1DimonNT » 28 янв 2011, 08:11

barabashka_yury писал(а):диод+ резистор впаралель
как вариант реле + резистор

схему малевать?

если не трудно. По электротехнике слабоват я. А если гелевый не подойдет то можно от мотоцикла ну или др. нужен просто маленький акб который должен питать только систему зажигания.
ВАЗ 21099 96г.в. карб. MPZS-ZHv1. 4х выводная катушка.
1DimonNT
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
14 окт 2010, 16:01
Откуда: Нижний Тагил

След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3