Периодически были проблемы на пуске. Чаще всего - по утрам,и не каждый раз, а достаточно хаотично.
После длительных проб с пусковыми кривыми, я решил, что это не "баг", а "фича", и пора уже заглянуть к мотористу.
Недавно поставил таки блокировку стартера (отличная вещь, надо отметить), а потом по утрам начались чудеса - серьёзные клины на пуске, самое захватывающее - слышно, как помногу раз отключается и включается втягивающее реле стартера.
Раскопки привели к следующим результатам-
1. Выведена универсальная формула:
(Хороший стартер + плохой аккумулятор) * отрицательная температура за бортом(холодное масло) = Проблемы (я, например, попал на новый стартер)
2. По совету jhm, была заменена микросхема стабилизатора напряжения 7805 (1) на LD1117V50 (2).
LD1117V50 имеет dropout voltage на 1-1,5В меньше, чем 7805, что позволяет уменьшает нижний предел допустимого напряжения.
При натурных испытаниях, Блок отключался около 7,5В. С новым стабилизатором - уже около 6,5В.
Смотрите только на распиновку корпусов, выводы не совпадают. И мне досталась микросхема в корпусе SOT-223 (3). Припаял с обратной стороны платы.
3. Поставил - заработало, клинов не было, может 1 раз. Но затем решил померять просадку напряжения при запуске.
При начальных 12,7В при включении зажигания стало 12,2, и при работе стартера - опускалось до 10,2В.
Вроде - нормально. Питание на Блок подается с контакта на старой катушке зажигания. И там напряжение падало до 7,5В!.
4. Поэтому схема подключения Блока была переделана
5. Всё работает отлично , правда температура за бортом небольшая (-5°С), но эффект громадный.
Можно даже и микросхему не перепаивать, наверное.
Отдельная благодарность за наводку выносится nvp