Установка MaYa в Москвич 2141

Делимся примерами установки.

Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение mitrix » 25 май 2010, 22:42

Я тут сваял отчет по установке системы МПСЗ на свой Москвич.

Началось все в начале весны 2009 года, когда я почитывая форум http://azlk-team.ru наткнулся на чье-то сообщение в котором автор упомянул про МПСЗ. Идея меня заинтересовала и я начал изучать суть вопроса. По мере изучения темы в голове все более отчетливо прорисовывалась картина о возможностях МПСЗ, о ее устройстве, принципе работы и ее компонентах. Были изучены существующие разработки, коих оказалось всего три не считая заводской системы, которая устанавливалась на Москвич на конвейере.

Итак существующие системы:
1. МПСЗ-ZH – полностью коммерческий проект. Адрес: http://mpsz.ru Система продается как полностью готовое изделие. Работает со шкивом 60-2, имеет Датчик детонации (ДД), может комплектоваться бортовым компьютером.
2. MaYa – бесплатная система, с закрытым исходным кодом прошивки и менеджера. Адрес http://mpsz4free.ucoz.ru На момент моего изучения этой системы не имела коммерческой версии (Сейчас проект на новом сайте MaYa). Схема системы, документация, прошивки и менеджер в открытом доступе, так же есть бортовой компьютер. Система работает с двумя датчиками положения коленвала (ДПКВ) либо с Датчиком Холла на трамблера (ДХ). Не имеет ДД. На сегодня проект развился до появления коммерческой версии системы в которой уже реализована поддержка шкива 60-2 и некоторых других редких шкивов.
3. SECU-3 – полностью бесплатная система с открытыми исходниками. Адрес http://secu-3.ru Работает со шкивом 60-2.

Мне не хотелось связываться со шкивом 60-2, тем более картер сцепления 41-го содержит два штатных места для установки двух ДПКВ. Был выбран проект MaYa (на тот момент даже не имевший этого названия). Началось активное более детальное изучение системы, перечитывал их форум, задавал вопросы. К Маю месяцу я уже окончательно определился с выбором и четко принял решение о необходимости ее сборки. А тут еще командировка в Новосибирск подвалила, где я и закупился всем необходимым (радиодетали, датчики, катушки, коммутаторы…), спасибо Антилегионеру и Андрею Белову с Новосибирского клуба.
К Июлю все комплектующие были куплены. Оставалось изготовить печатную плату, но тут на удачу проект стал трансформироваться с выделением коммерческой ветки. Была изготовлена на заводе в Польши серия печатных плат и уже в середине Июля поступили в продажу. Печатная плата с корпусом и разъемами включая доставку из Украины мне обошлись в $21 и это со скидкой как самому первому покупателю ;). Спустя 3 недели у меня было все необходимое для начала сборки. В начале сентября блок МПСЗ был спаян и протестирован на отсутствие ошибок.
Начались работы по установке всех компонентов под капот. Времени свободного у меня не так уж и много, всетаки семья, двое детей. Работы вел в основном по выходным и то выкраивал по 3-4 часа, иногда среди недели на пару часиков в гараж удавалось вырваться после работы. Место для установки блока искал очень долго, было перебрано несколько вариантов – и несколько вариантов под капотом и внутри салона долго искал место, даже снял накладку с панели чтобы обдумать возможные варианты. В итоге остановился на варианте крепления блока МПСЗ справа от ног переднего пассажира на вертикальной обшивке под панелью (спустя уже какое-то время эксплуатации не сожалею об этом выборе, если бы делал все заного, вновь поставил бы тудаже). Две катушки зажигания было решено поставить на пластину, которая будет крепиться над клапанной крышкой, идею заимствовал с фотографии увиденной на одном из ресурсов. Хотя были варианты и другие, включая крепление катушек непосредственно на крышку клапанов по аналогии с Газелью. Но сверлить саму крышку мне не хотелось, слишком не надежный получился бы вариант. На работе изготовил пластину, токарь за 150 руб по моим чертежам изготовил три стойки для крепления пластины над клапанной крышкой, студент-практикант сделал по эскизам четыре скобы для крепления катушек к пластине. С коммутаторами тоже пришлось поломать голову, разместить их на брызговике не получалось, места там не так уж и много, а удалять старую катушку не хотелось, резервная система должна быть. Нашел удачное место на крыле, изготовил пластину, на которую и разместил друг под другом два коммутатора. На щит был закреплен датчик абсолютного давления (ДАД), в качестве отбора давления задействовал отбор на экономайзер во впускном коллекторе, применив для этого пластмассовый тройничек и трубку от подачи воды к брызгалкам стеклоомывателя. (решение о применении этой трубки было заведомо временное, т.к. на форуме МПСЗ было предупреждение о непригодности этой трубки, впоследствии я узнал почему на опыте и была куплена селиконовая трубка для вакуумного корректора).
Итоговый состав всей системы покомпонентно для системы с ДПКВ и статической раздачей искры:
1. Блок МПСЗ.
2. Датчики положения коленвала 2 шт. (Подойдут любые, но 191.3847 на 10 мм длиннее и имеют особенность по осевому позиционированию, придется под них прокладку вытачивать. Потому лучше любые другие, хотя у меня именно 191.xxxx).
3. Коммутаторы 2 шт (Любые от ВАЗ, можно даже двухканальный).
4. Катушки зажигания 2 шт (Нужны двухвыводные катушки, самые доступные это от Волги).
5. Датчик абсолютного давления (Тоже от Волги, как наиболее доступный).
6. Датчик температуры от инжекторного ВАЗ.

Если делать систему на Датчике Холла и раздачей искры через трамблер, то 2 и 4 позиции не нужны, а в позиции 3 нужен один коммутатор.

К началу ноября вся система была смонтирована и запущена. Началась работа по настройке и доводке, но это уже совсем другая история…


С установкой ДПКВ никаких сложностей вообще нету, на колоколе уже есть штатные места под датчики, надо только поставить штифт на моховик.

Изображение

А вот и штифт.

Изображение

Коммутаторы поставил на одну пластину прижав их к ней с двух сторон

Изображение

ДАД поставил на панель за двигателем, слева от него стоит реле инвертирующее сигнал от микрика карба (у меня Озон), а еще левее Электромагнитный клапан ЭПХХ.

Изображение

Ну и собственно катушки разместил на пластине, закрепив ее над клапанной крышкой двигателя

Изображение

Сам блок МПСЗ унес в салон, установив его на боковую стенку у правой ноги правого пассажира.

Изображение
Последний раз редактировалось mitrix 12 сен 2010, 12:26, всего редактировалось 2 раз(а).
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение jhm » 28 май 2010, 19:00

Как ты устанавливал штифт?
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение mitrix » 28 май 2010, 20:05

Установил КВ в ВМТ, в этом положении отметил на моховике метку, она оказалась четко напротив зуба венца. Далее провернул КВ на 30 градусов далее и, если принять зуб венца напротив ВМТ, напротив 11-го зуба поставил штифт. Просверлил дырку, нарезал резьбу и ввернул штифт на герметик. Высота штифта вровень с высотой зубьев венца.
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение bbv1962 » 12 июн 2010, 01:07

Всё красиво сделано и красиво преподнесено. Однако нет собственно отзыва о РЕЗУЛЬТАТЕ.
Не понял, также, про установку штифта. Откуда взялся угол 30?
Особенно интересует проблема детонации - ДД-то - нет!
Заранее - сиба!
Перепробовал в жизни ВСЁ! Оставил себе курево и баню по пятницам.
Уже Maya rev5, ДНО-ДУИ.
Аватар пользователя
bbv1962
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:02
Откуда: Кострома
Авто: 214122, 1999, мурена, УЗАМ 1,7, Lovato.

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение mitrix » 12 июн 2010, 19:40

bbv1962 писал(а):Всё красиво сделано и красиво преподнесено. Однако нет собственно отзыва о РЕЗУЛЬТАТЕ.
Не понял, также, про установку штифта. Откуда взялся угол 30?


C чего ты взял угол 30? У меня 115 зубьев, 360\115 = 3,13 * 10 - 31 градус. Но по инструкции можно от 5 до 60.

bbv1962 писал(а):Особенно интересует проблема детонации - ДД-то - нет!
Заранее - сиба!


ДД и не нужен, нужен ноутбук для подстройки кривых, если есть детонация, это следствие раннего угла. Нужно уменьшить угол на этих оборотах на этом расходе.
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение jhm » 13 июн 2010, 11:30

bbv1962 писал(а):Не понял, также, про установку штифта. Откуда взялся угол 30?

Система настраиваемая, поэтому штифт можно устанавливать в довольно широком пределе. Точнее - от 5 до 50 градусов после ВМТ.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение belov0987 » 06 июл 2010, 22:34

Когда в первый раз встретился с mitrix'ом летом 2009, у меня и мыслей не было про установку МПСЗ. Бесконтактная система работала очень даже хорошо, без детонации. Но после капиталки двигателя, сделав 1.8 из 1.6, стало понятно, что БСЗ не устраивает. Очень сложно было выставить такой момент зажигания, при котором не было детонации и был ХХ в 900 об/мин. Ручной октан-корректор работал, но помогал слабо.
В конце осени заказал готовый комплект МПСЗ, постепенно началась закупка датчиков, катушек, коммутаторов.
И только весной в апреле я запустил его. Раньше не получалось из-за холодной зимы, в металлическом гараже сильно много не сделаешь. Неделя ушла только на пайку коммутатора (первое что в своей жизни спаял). Ради мпсз, поставил "Солекс", который до сих пор не адаптировал под двигатель. 3 недели ушло на облегчение маховика, установку штифта (в первый раз штифт обломило и сломало ДНО). Неделя ушла на выявление неисправности в ДАД.
В итоге МПСЗ на ДПКВ со статической раздачей искры. Бюджет 4500 р.
Вот мой вариант установки датчиков.
ДПКВ 23.XXXX (35.XXXX) на штатных местах
Изображение
Блок мпсз разместил на правом брызговике, рядом 2 коммутатора.
Изображение
ДАД находится за терморегулятором.
Т.к. стоит Солекс нет дополнительного реле.
Поставил тумблер для переключения между МПСЗ и КСЗ.
Косу проводов делал по месту, но позже пришлось наращивать провода для катушек зажигания, в связи с их переносом.
Изображение
Окончательный вариант крепления катушек зажигания
Изображение
На сегодня не подключен тахометр, не подключена лампа CE, не установлены кнопки переключения кривых, не подключен и не установлен ДТОЖ.
Из плюсов:
- ровный ХХ (поставил 850 оборотов)
- почти исчезла детонация (на некачественном 92 в определенных режимах есть)
- хорошо едет на низах
- возможность настроить систему зажигания как угодно

Снижения расхода я не почувствовал, динамика возросла, но нужно еще карбюратор крутить, настраивать, подстраивать.

Еще раз спасибо Дмитрию :-):
Москвич 21412, 1.8 , МПСЗ
Москвич 412, 1.5, БСЗ с АОК "Астро"
Аватар пользователя
belov0987
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 20:38
Откуда: Новосибирск
Авто: Москвич 2141

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение jhm » 07 июл 2010, 11:18

Этот блок предназначен для установки в салоне. Поэтому просто необходимо:
1. Покрыть печатную плату лаком
2. Обезопасить корпус от попадания влаги. Загерметизировать насколько это возможно.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение belov0987 » 07 июл 2010, 13:38

У меня под капотом реально суше чем в салоне было. Позже перенесу в салон, когда закончу его перебирать.
Москвич 21412, 1.8 , МПСЗ
Москвич 412, 1.5, БСЗ с АОК "Астро"
Аватар пользователя
belov0987
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 20:38
Откуда: Новосибирск
Авто: Москвич 2141

Re: Установка MaYa в Москвич 2141

Сообщение верняк » 08 июл 2010, 15:14

Всем привет.
Давно балуюсь зажиганием , но про МПСЗ думал с опаской ввиду сложности самостоятельной разработки.
И тут познакомился с Многоуважаемым МИТРИКСОМ , сначала по телефону , затем лично. Дилеммы ставить или нет не было в принципе . Заказал , поставил и получил удовольствие всего за месяц .Схема установки стандартная , опишу только разницу с МИТРИКСОМ.
На машине стоит переделанный по регулировке углов центробежного и вакуумного регуляторов бесконтактное магнитоэлектрическое зажигание с коммутатором 131 и катушкой Б116 . В коммутаторе установил тумблер , позволяющий переключать управление искрой от МПСЗ или от магнитоэлектрического трамблёра , команду на искру от МПСЗ завел на ногу 5 микрухи , одновременно тем же тумблером разрывая цепь от формирователя с с запуском от магнитоэлектрического трамблёра. Высоковольтная часть используется в обоих случаях одинаково . Это позволило мне снизить расходы на 1000 - 1200 рублей ,лишь незначительно понизив качество работы системы .
Штифт установил не снимая коробку на живом двиге следующим образом:
Вал в ВМТ , затем проворачиваем вперед по ходу вращения на 10 зубьев(Дима оцени сейчас правильно описываю) и в отверстии под датчик ,которое самое близкое к выпуску намечаем керном метку. Затем используем трубку внешним диаметром как отверстие под датчик внутренним на 1-2 мм больше сверла и сверлим , затем резьбу , я делал не полную в большем чем положено отверстии - так легче нарезать , а усилие небольшое , держится . Отрезаем болт заведомо длиннее , на торце шлиц под отвёртку пилим и вкручиваем для примерки . Меряем ,отрезаем , обязательно проверям зазор по датчику и окончательно устанавливаем на фиксатор резьбы или герметик.
Ощущения от езды самые приятные , работает как идеальный трамблёр без провалов и рывков . Хотелось выразить особое СПАСИБО МИТРИКСУ за проявленное терпение и потраченное на меня время :dr_ink:
Да совсем забыл переключатель кривых собран на пакетнике и использую как октан корректор , а кривые сместил на 2 градуса относительно друг друга , получился дискретный корректор с шагом в 2 градуса + 2 ,0, -2 , -4 градуса. Тахометр давно переведен на низковольтное управление только добавил подтяжку 12 вольт к выходу МПСЗ.

Если есть вопросы задавйте. :-):
Последний раз редактировалось верняк 08 июл 2010, 17:45, всего редактировалось 3 раз(а).
верняк
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 18:26

След.

Вернуться в Отчеты, и примеры установок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron