Простой двухканальный коммутатор

Техподдержка старых версий с free.maya-auto.com

Простой двухканальный коммутатор

Сообщение hc13nx2 » 13 ноя 2011, 13:26

В связи с переходом на статическую раздачу искры, решил немного "сэекономить" денег и сделать свой двухканальный коммутатор, делать на базе микросхемы L494, отказался в виду высокой её цены (60грн.), поиск схем в интернете привёл к такой интересной схеме:
http://img6.imagesha...g6/6185/433.gif

Решил остановиться на ней, несколько доработав и применив силовой ключ IRG4PC40U вместо BU931.

После некоторой доработки появилась вот такая схема:
Изображение
Вчера коммутатор был установлен на машину и успешно проверен, собран в корпусе коммутатора 3620, один транзистор установлен на штатном месте, второй выведен на проводах и прикреплён к силуминовой пластине.
Вложения
Kommut.rar
(17.94 KIB) Скачиваний: 563
ВАЗ-2108 1400 SPIRT+MPSZ MAYA-Free ДУИ+ДНО
Аватар пользователя
hc13nx2
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:23
Авто: ВАЗ2108

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение hc13nx2 » 19 ноя 2011, 23:09

Для желающих встроить ключи в блок МПСЗ родилась более простая схема:
Изображение
ВАЗ-2108 1400 SPIRT+MPSZ MAYA-Free ДУИ+ДНО
Аватар пользователя
hc13nx2
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:23
Авто: ВАЗ2108

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение Vital123 » 23 ноя 2011, 20:12

Насколько мне известно IGBT транзисторы не работают в линейном режиме. Это ключи, а такая схема ограничения тока это как раз линейный режим. Нагрев, и все достоинства IGBT пропали. :sh_ok:
ВАЗ 21099 Впрыск Январь 5.1.1
Узнай правду
http://www.pravdu.ru
Аватар пользователя
Vital123
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:29
Откуда: Россия Омск
Авто: ВАЗ21099

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение Vital123 » 23 ноя 2011, 20:43

ЗАЖИГАНИЕ IGBT.jpg
Вот правильная схема
ВАЗ 21099 Впрыск Январь 5.1.1
Узнай правду
http://www.pravdu.ru
Аватар пользователя
Vital123
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:29
Откуда: Россия Омск
Авто: ВАЗ21099

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение Vital123 » 23 ноя 2011, 21:11

Январь7.2.JPG
Кусок схемы БУ двигателем Январь7.2
ВАЗ 21099 Впрыск Январь 5.1.1
Узнай правду
http://www.pravdu.ru
Аватар пользователя
Vital123
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:29
Откуда: Россия Омск
Авто: ВАЗ21099

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение hc13nx2 » 04 дек 2011, 11:17

Vital123 писал(а):Насколько мне известно IGBT транзисторы не работают в линейном режиме. Это ключи, а такая схема ограничения тока это как раз линейный режим. Нагрев, и все достоинства IGBT пропали. :sh_ok:

По другому ограничивать ток не получиться, а резкое отключение тока грозит ранней искрой, тем более коммутаторы ВТН 0529 работают по приблизительно такому принципу. Другой возможности нет плавно ограничивать ток, если резко отключать то это грозит ранней искрой, без ограничения тока есть большая вероятность спалить катушки. В идеале МПСЗ рулить накоплением, тогда системы защиты срабатывать вообще не будут.
Последний раз редактировалось hc13nx2 04 дек 2011, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-2108 1400 SPIRT+MPSZ MAYA-Free ДУИ+ДНО
Аватар пользователя
hc13nx2
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:23
Авто: ВАЗ2108

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение jhm » 04 дек 2011, 11:43

Ограничение тока нужно обязательно :a_g_a: Это защита от фейерверка
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение Vital123 » 04 дек 2011, 15:18

Январь 7.2 +.JPG
Да ведь и не нужно плавно. Конструкторы "Января" нормально всё придумали при превышении током в цепи катушки определённого порога сигнал с компаратора идёт в контроллер, а он прекращает накопление. Просто и эффективно, да и дёшево. Увеличение количества каналов достигается подпайкой нужного количества транзисторов. Вот если бы Ярослав прошивку написал с поддержкой такого коммутатора, мы бы забыли что такое модуль зажигания.
ВАЗ 21099 Впрыск Январь 5.1.1
Узнай правду
http://www.pravdu.ru
Аватар пользователя
Vital123
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:29
Откуда: Россия Омск
Авто: ВАЗ21099

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение hc13nx2 » 04 дек 2011, 23:32

Только почему-то 90% выходов из строя Январей и Микасов - как раз эти ключи.
ВАЗ-2108 1400 SPIRT+MPSZ MAYA-Free ДУИ+ДНО
Аватар пользователя
hc13nx2
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:23
Авто: ВАЗ2108

Re: Простой двухканальный коммутатор

Сообщение Den09 » 05 дек 2011, 10:29

Vital123 писал(а):
Январь 7.2 +.JPG
Да ведь и не нужно плавно. Конструкторы "Января" нормально всё придумали при превышении током в цепи катушки определённого порога сигнал с компаратора идёт в контроллер, а он прекращает накопление. Просто и эффективно, да и дёшево. Увеличение количества каналов достигается подпайкой нужного количества транзисторов. Вот если бы Ярослав прошивку написал с поддержкой такого коммутатора, мы бы забыли что такое модуль зажигания.

А можно поподробнее? Каким образом он прекращает накопление? Рвет ток или переводит ключ в линейный режим(ограничивает ток)??? Может он просто подстраивает время накопления для следующего цикла?
21093, 1500, Maya-Classic v1 rev.3, DUI+DNO, катушка сток, раздача трамблером, тест прошла - ездит гуд.
Den09
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 14:42

След.

Вернуться в Некоммерческая версия Maya

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron