Уже несколько лет есть желание поставить систему на 9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель М-14. Однако имеются достаточно серьезные проблемы , для решения которых хотелось бы понять алгоритм работы системы- может кто-то из знающих найдет время и подскажет. Основная суть проблемы в следующем: дело в том , что на авиационном радиальном двигателе положения ВМТ цилиндров не идут через равные угловые промежутки . Для 9- цилиндрового мотора отклонения от 40 град(360/9=40) для некоторых цилиндров достигают 2,5 град , причем для всех 9 разные. Связано это с геометрией построения мотора- в нем имеется один основной шатун , а остальные 8 - прицепные к нему.
Ясно , что можно поставить 9 независимых блоков зажигания т.е. иметь как-бы 9 одноцилиндровых моторов и дать им общие софтовые установки. Но хотелось бы обойтись одним блоком зажигания с холловским датчиком и трамблером. Главный вопрос : как поведет себя система , если вырезы в роторе магнитного датчика будут сделаны с учетом поправок , т.е. не через равные угловые промежутки , а сотклонениями до +/- 3.5 град. Угловые размеры вырезов в магнитной шторке можно сохранить одинаковыми для всех цилиндров, при этом разными окажутся выступы (или наоборот) Сразу возникает вопрос в какой момент происходит основной отсчет вращения (за оборот , за межцилиндровый угловой промежуток или за какой-то еще промежуток) и как происходит усреднение данных ? Более того ,необходимо учитывать давление на впуске , поскольку мотор с нагнетателем. Знаю что для первой версии системы был софт для 8-ки с наддувом. Догадываюсь ,что ответить сможет либо разработчик системы , либо человек , до тонкостей знающий алгоритм работы - т.е. люди ,явно не обладающие свободным временем .
Для тех , кому интересно , на ссылке картинки с устройством двигателя : http://www.redstaraviation.com.au/M-14P/m-14p.html