Установка на 9-цилиндровый авиадвигатель М-14

Применение Мауа в спортивных авто и не только

Установка на 9-цилиндровый авиадвигатель М-14

Сообщение serrgg » 05 дек 2011, 21:25

Уже несколько лет есть желание поставить систему на 9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель М-14. Однако имеются достаточно серьезные проблемы , для решения которых хотелось бы понять алгоритм работы системы- может кто-то из знающих найдет время и подскажет. Основная суть проблемы в следующем: дело в том , что на авиационном радиальном двигателе положения ВМТ цилиндров не идут через равные угловые промежутки . Для 9- цилиндрового мотора отклонения от 40 град(360/9=40) для некоторых цилиндров достигают 2,5 град , причем для всех 9 разные. Связано это с геометрией построения мотора- в нем имеется один основной шатун , а остальные 8 - прицепные к нему.
Ясно , что можно поставить 9 независимых блоков зажигания т.е. иметь как-бы 9 одноцилиндровых моторов и дать им общие софтовые установки. Но хотелось бы обойтись одним блоком зажигания с холловским датчиком и трамблером. Главный вопрос : как поведет себя система , если вырезы в роторе магнитного датчика будут сделаны с учетом поправок , т.е. не через равные угловые промежутки , а сотклонениями до +/- 3.5 град. Угловые размеры вырезов в магнитной шторке можно сохранить одинаковыми для всех цилиндров, при этом разными окажутся выступы (или наоборот) Сразу возникает вопрос в какой момент происходит основной отсчет вращения (за оборот , за межцилиндровый угловой промежуток или за какой-то еще промежуток) и как происходит усреднение данных ? Более того ,необходимо учитывать давление на впуске , поскольку мотор с нагнетателем. Знаю что для первой версии системы был софт для 8-ки с наддувом. Догадываюсь ,что ответить сможет либо разработчик системы , либо человек , до тонкостей знающий алгоритм работы - т.е. люди ,явно не обладающие свободным временем .
Для тех , кому интересно , на ссылке картинки с устройством двигателя : http://www.redstaraviation.com.au/M-14P/m-14p.html
serrgg
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 21:12
Авто: toyota corolla

Re: Установка на 9-цилиндровый авиадвигатель М-14

Сообщение jhm » 05 дек 2011, 21:58

Поцилиндровая коррекция угла не вписывается в концепцию Майи.
Если сделать отклонение угла в шторке - система будет сходить с ума, измеряя с каждой искрой другое количество оборотов.

Я предлагаю другой вариант: у меня есть новая разработка: www.invent-labs.com
Так вот, там изначально задумана возможность поцилиндровой коррекции угла зажигания. Вы для каждого цилиндра сможете внести поправку. Мне будет интересно сделать модификацию под ваш движок. Детали можем обсудить на форуме инвента. Создайте там свою тему.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Установка на 9-цилиндровый авиадвигатель М-14

Сообщение serrgg » 05 дек 2011, 23:21

Спасибо за ответ , посетил Ваш сайт- оч. интересно. По поводу схода с ума системы- как раз хотел разобраться. Если отсчет происходит во время прохождения выреза шторки ДХ , то ширину выреза можно сделать одинаковой для всех цилиндров. Компенсацию расброса угла до +/- 2,5 град можно обеспечить изменяя угловые расстояния между вырезами (зубья) шторки . При наличии усреднения при определении угла ,УОЗ может слегка убежать , но момент запуска задержки (иначе момент ВМТ) будет выбран верно. Думал о том , что УОЗ(задержку) можно расчитать готовой системой , например Мауа , а для инициации задержки в нужный момент можно использовать еще процессор.
Идея индивидуальной подгонки момента зажигания для каждого цилиндра весьма перспективна. MSD делает это достаточно давно , но , к сожалению , не на 9 цилиндровый мотор.
serrgg
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 21:12
Авто: toyota corolla

Re: Установка на 9-цилиндровый авиадвигатель М-14

Сообщение jhm » 05 дек 2011, 23:39

Оборот считаются по той же шторке что нужно сдвигать. Поэтому показания оборотов будут все равно прыгать. Скачки измеряемого периода между шторками напрямую влияют на формируемый УОЗ, тоесть УОЗ тоже будет прыгать туда-сюда. Сглаживание поможет лишь с отображением оборотов.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS


Вернуться в Maya и спорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron