MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Применение Мауа в спортивных авто и не только

MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение elgrand-x » 01 янв 2011, 23:08

Здраствуйте! Занимаюсь сейчас авиаконверсией данного двигателя, вместо впрыска хочу установить карбюраторы и возник вопрос по зажиганию, очень кстати на форуме REAA.RU нашёл ссылку на Ваш сайт!
Вопрос к создателям Maya: Возможно-ли установка Вашего блока зажигания на оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель SUBARU EZ-30, по схеме статической поцилиндровой раздаче искры на 6 цилиндров. На двигателе стоят родные 6 штук катушки зажигания-насвечники,похоже со встроенными коммутаторами, реперный диск (количество зубьев посмотрю,уточню попозже) с ДПКВ и в одной из ГБЦ установлен ДФ (какого типа пока не знаю,индуктивного или Холла). Реперный диск, если не совпадет количество зубьев ( 60-2/36-1) можно изготовить,а также заменить датчики ДПКВ и ДФ на те которые надо, а вот родные катушки зажигания хочу оставить на месте, 6-ть штук!
elgrand-x
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 21:06

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение jhm » 01 янв 2011, 23:45

Насколько мне известно - датчик фаз на этом двигателе индуктивный. Поэтому есть два варианта:
1. Работа только от шкива 60-2, с попарным подключением насвечников.
2. Установка датчика фаз на основе ДХ. Тогда будет возможной поцилиндровая искра.

Вариант 1 проще, поэтому надежнее.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение elgrand-x » 01 янв 2011, 23:57

То есть , диск должен быть 60-2 однозначно, 36-1 уже не подойдет?
А если от Волги взять ДФ ( 141.388 ), подойдёт? Я имею ввиду по электрическим параметрам,а механически мы туда его впихнем :-): Ну чтобы сделать индивидуальную раздачу на все цилиндры.
elgrand-x
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 21:06

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение ruvili » 02 янв 2011, 00:10

elgrand-x писал(а):То есть , диск должен быть 60-2 однозначно, 36-1 уже не подойдет?
А если от Волги взять ДФ ( 141.388 ), подойдёт? Я имею ввиду по электрическим параметрам,а механически мы туда его впихнем :-): Ну чтобы сделать индивидуальную раздачу на все цилиндры.

36-1 подойдет.
А зачем тебе по цилиндровая раздача сделай систему с холостой искрой.
dxlab.net
Аватар пользователя
ruvili
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:40
Откуда: г.Кишинев Молдова
Авто: audi

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение elgrand-x » 02 янв 2011, 11:06

Посмотрел сегодня свой двигатель, Датчик Фаз установленный в правой ГБЦ похоже на датчик Холла,так как имеет 3 контакта,а ДПКВ похоже индуктивный, там 2 контакта.Реперный диск диаметром 125 мм, имеет 36 -2 -2 -2 зуба ( получается 30 зубьев и 3 пропуска по 2 зуба). Реперный диск придётся вытачивать тогда новый, и чтобы он встал на штатное место, и надо чтобы он был на 36 -1 зубьев. Если делать на 60-2 зуба на диаметре 125 мм то тогда толщина зуба будет 3,25 мм и пропуск 3,25 мм, а у родного диска зубья 4 мм и пропуск 6,8 мм, я думаю что с такими маленькими зубьями и пропусками датчик будет не корректно работать на больших оборотах.
Да, ещё по поводу выхода на электромагнитный клапан ЭПХХ, в авиаконверсии он не нужен,так как у авиадвигателя нет такого режима работы: принудительного холостого хода.Поэтому хотел спросить нужен ли будет вывод на концевик который идёт на карбюратор? Он требуется только на работу ЭПХХ или ещё для чего? А без него двигатель не запуститься?
Холстая искра я думаю,что это отрицательно сказывается на ресурсе свечи,а следовательно и надежности и ещё энергопотребление самого блока зажигания возрастает.
elgrand-x
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 21:06

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение Paratruper » 02 янв 2011, 12:30

По концевику блок определяет режим ХХ. Поэтому он нужен. Но если у вас есть ДПДЗ можно с его помощью эмулировать концевик. Либо по ДАД определять если концевика и ДПДЗ нет. Давным давно эксперименты ставились, но там нужно что бы на ХХ было четко стабильное разряжение то есть точка относительно которой блок считает переход из ХХ в рабочие режимы.
Меня всегда мучал вопрос :), а как в самолетах устроен забор топлива из бака? ведь если маишна практически всегда находиться в одной плоскости то самолет крутиться как хочет, соответственно топливо по баку бултыхается, и заборная трубка в некоторые моменты оказывается не в топливе...
Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение jhm » 02 янв 2011, 16:27

Блок отлично работает без концевика. Естественно, не будет работать ЭПХХ и стабилизация оборотов ХХ. Но на рабочие режимы это не влияет.
А тем более для самолета коцевик не нужен. Вы ж не будете в пробке стоять? :hi_hi_hi:
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение Paratruper » 02 янв 2011, 17:48

Там же на планеры двигатели ставят, может у них то же есть что то типа ХХ что бы топливо зря не расходовать когда планируют.
Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение elgrand-x » 02 янв 2011, 23:05

По концевику понял, если надо можно установить это не проблемма. Вот ЭПХХ не нужен это точно, выходит ещё один силовой вывод свободен! Пока не разобрался с порядком работы цилиндров, книгу по моему двигателю заказал,вот пока жду. Можно конечно клапанные крышки открыть и посмотреть, но не охота туда лезть. Дело в том что на крышке двигателя написано: BOXER ,а это вроде как должно одновременно происходить вспышки в двух цилиндрах расположенных напротив друг друга, и поршня двигаются навстречу друг другу. А это в принципе тогда упрощает задачу, можно подключить катушки попарно и даже не будет холостой искры! Но пока это мои догадки, как книга придет буду точно знать. Есть литература по ранним версиям такого двигателя,когда там ещё стоял трамблёр, там порядок работы цилиндров был такой: 1-6-3-2-5-4 , так не получается что цилиндры напротив друг друга,а вообще наоборот.
По поводу товливной системы самолётов могу сказать,что топливо из баков через обратный клапан попадает в расходный бачок емкостью от 5 до 10 литров ,а уж оттуда поступает в двигатель, но хочу заметить,что не все самолёты могут выполнять обратный пилотаж,должен быть и двигатель соответствующий, то есть с сухим картером, чтобы было обеспечено бесперебойное снабжение двигателя маслом.
elgrand-x
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 21:06

Re: MAYA-Sport на SUBARU EZ-30 6-ти цилиндровую

Сообщение elgrand-x » 02 янв 2011, 23:12

Да, на планеры тоже двигатели ставят и их тогда уже называют мотопланерами.Им двигатель нужен для подъёма на высоту вместо самолёта-буксировщика,а когда они планируют то они вообще двигатель глушат.
elgrand-x
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 21:06

След.

Вернуться в Maya и спорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron