Расти большой! ;)
Мы это уже все видели, ссылки эти на форуме уже несколько раз давали.
Прими во внимание, что трамблер не обеспечивает оптимальные углы. Помимо прочего, по мере износа его компонентов, обгорают контакты, появляется еще люфты, устают пружинки, дубеют и рвутся мембраны, и т.д.. У меня например под конец метка на стробоскопе скакала уже на 5-10 градусов - словить нормальный угол было не возможно. (Когда мне эти игры надоели, я уже собирался новый трамблер покупать, и тут узнал про МАЙА, которая стоила приблизительно столько же... Выбор для меня стал очевиден!
) Я уже не говорю про переход на газ: у меня на трамблере на газу машина вобще ехать не хотела.
Кривые на бензин в моих калибровках, по сути слизаны из ВАЗовского инжектора и немного подправлены. А кривые на газ рассчитаны по науке и тоже потом немного подправлены по факту. Плюс, во время одного из прошлых обновлений универсальной прошивки, алгоритм работы МАЙА немного поменялся и машина совсем по другому стала работать.
Само собой, кривые не идеальные. Идеальные нужно выводить под конкретный двигатель, ибо движки, даже сошедшие с одного конвейера - не одинаковые. Кроме того, бензин тоже не одинаковый с тем же следствием. Потому, например "мозги" в инжекторе постоянно корректируют работу и хранят поправки в памяти (потому и не рекомендуется в инжекторных машинах отключать АКБ - поправки забываются и некоторое время после этого машина может тупить). В МАЙА же достичь идеала в принципе возможно, но вся эта кропотливая работа пропадет, как только заправишься в другом месте. ;) Потому морочиться особо нет смысла. В любом случае, даже на "усредненно-оптимальных" кривых на МПСЗ машина будет ездить на порядок лучше, чем на трамблере. ;)