МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 15 июн 2021, 16:07

Приветствую всех, опишу свою проблему, быть может кто-то знает и подскажет, что я делаю не так.
Приобрел комплект МПЗС версии катушка, два коммутатора, шкив 60-2 на сайте http://www.fuel-economy.com.ua/?page_id=26 . Блок обзываемый первой версией и прошивкой maya_classic_1.7.207c. Появилось желание поставить самую свежую прошивку и задействовать бортовой ПК из на телефоне с Andromaya. Обнаружил что прошивка версии 2.1.48 вообще не заливается в блок, даже список изменений при заливке пустой, получаю трупа, а 2.1.47 заливается и блок работает но запустить двигатель не получилось. Тогда решил взять версию прошивки по старее и залил 2.1.28, настроил, двигатель запускается, всё работает. Сохранил настройки в файл на диск, снова залил 2.1.47, старта нет. Дальнейшие опыты показали, что мой блок работает на прошивках от 2.1.28 по 2.1.31, прошивки 2.1.32 в доступности нет, а начиная с 2.1.33 и свежее двигатель запустить не удалось, нет искры, обороты в менеджере при попытке запустить двигатель считает, в тестовом режиме проверки свечей искра тоже есть. Что я делаю не так, возможно надо установить какую-то галочку о которой я не знаю.

На всякий случай прикрепляю конфиг своих настроек.
Вложения
myxa2.mf2
(22.63 KIB) Скачиваний: 196
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение AKSU » 17 июн 2021, 12:13

Помню я тоже парился с переходом в свое время... Уже точно не помню как я это победил - лет 5 уже прошло...
Смутно помню, что менеджер иногда неправильно понимает версию блока и заливает неправильную прошивку.
Суть: файл mb2 это фактически RAR-архив, с паком прошивок на все версии блоков и датчиков. Открываем его с помощью WinRAR, выковыриваем правильный вариант прошивки (maya_v1_2.1.48_c.mbf) и прошиваем его принудительно. После чего настраиваем заново параметры, заливаем калибровки и все должно получиться.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 17 июн 2021, 17:03

Спасибо, попробую, по результату отпишусь
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 18 июн 2021, 09:24

Действительно удалось распаковать файл и залить нужную прошивку в блок. Заливал maya_v1_2.1.48_c.mbf и maya_v1_2.1.47_c.mbf, заливается успешно, конфигурируется, а проблема с запуском осталась, стартером крутить и бывает, заводится через секунд 5-10 мучений и работает стабильно пока не погасишь зажигание, а бывает ни в какую не запускается. Попросту отсутствует искра. В то же время на прошивке 2.1.31с запуск двигателя происходит с пол оборота моментально, где подвох, как искать?
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение AKSU » 18 июн 2021, 20:02

А вот тут начинается мистика. Нужно смотреть плату, че там Примус намутил. Может подтяжки к 5в не хватает. Может накопления не хватает. Может коммутаторы барахлят. Лично я рекомендую забить на экономию и купить 2 шт BIP373. Я как их поставил - забыл о проблеме коммутаторов раз и на всегда.

Upd: Загрузил ваш файл калибровок. Первое что бросается в глаза - задранная коррекция пускового угла - целых 10! Внимание, этот параметр задается в зубах! при 60-2, один зуб это 6°, а у вас 10 зубов, значит 60°! Это овер-дохрена! Рекомендация - сделать 1, максимум 2.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 19 июн 2021, 11:43

Карты взял из хранилища, попробую по вашему совету. Primus не охотно идет на контакт на тему установки версий 2.*.*, он упёрся и говорит что 1.7.207с самая лучшая и другие не ставит....
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 19 июн 2021, 20:04

действительно установил коррекцию по нулям и двигатель стал запускаться как часы на 2.1.48с. Спасибо!!! Теперь следующим этапом настройка Andromaya, устанановил приложение на телефон, в блок в порт RS232 вставляю блютуз модуль который спаял сам (с ноутбуком и mayalite всё работает), а на телефоне просит активацию генерируя код и показатели на стрелках судорожно дергаются, подробнее на видео https://youtu.be/RvxDbNTIoUE . Не надо ли устанавливать галочку "Активировать БК" в конфигурации?
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение AKSU » 19 июн 2021, 23:05

flyko писал(а):он упёрся и говорит что 1.7.207с самая лучшая и другие не ставит....
В чем-то он прав, а в чем-то нет... Переход на 2 оправдан при наличии ГБО, там можно отдельно задавать коррекцию при пуске на газу и еще пару плюшек... Я в свое время именно потому и перешел.
Но, проблема в том, что там поменялся протокол обмена, со всеми вытекающими. Например, у меня есть вот такой БК, и он перестал корректно работать: viewtopic.php?f=32&t=336
flyko писал(а):а на телефоне просит активацию генерируя код и показатели на стрелках судорожно дергаются
Все верно, нужно активировать. Лицензия там платная.
flyko писал(а):Не надо ли устанавливать галочку "Активировать БК" в конфигурации?
Не нужно. Это другой БК. viewtopic.php?f=12&t=434 Фактически это только экран, информацию на нее выводит сам блок. Но он очень чуствителен к помехам, я его в свое время так и не смог нормально запустить... Хотя сейчас уже нашел в чем была проблема и возможно скоро попробую снова...
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение flyko » 20 июн 2021, 00:51

О том, что протоколы для первой и второй версии разные знаю, у примуса были свои БК для первой версии, но изготавливать он их больше не желает. Одна из причин перехода на вторую версию хочу с телефона контролировать работу МПЗС, было уже несколько раз, что в пути что-то сломалось, а ноутбука с собой нет. Первый раз штекер на катушке зажигания подвел, второй датчик положение шкива коленвала вышел из строя.... Смотрели ли Вы видео поведения программы Andromaya, нормально ли это, то куплю активацию, а работать не будет
flyko
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 13:35
Авто: ЗАЗ 1102

Re: МПЗС V1 переход с прошивки 1.7.207c на 2.1.48

Сообщение AKSU » 20 июн 2021, 21:28

flyko писал(а):Смотрели ли Вы видео поведения программы Andromaya, нормально ли это, то куплю активацию, а работать не будет
Мне не нужно смотреть, я знаю как он себе ведет. Я участвовал в бета-тестировании, и лицензию получил в свое время бесплатно. Жаль, что программа так и осталась бетой - у Макса навернулся жесткий диск со всеми исходниками, потому новых версий менеджера и Андромайа скорее всего не будет.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron