Страница 1 из 2

Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 21:59
AntonGdalev
Решил установить себе микропроцессорное зажигание. Затарился всем необходимым.
В комплект входят (+ цены на сентябрь 2014 года):
1) Блок управления + с доп функцией поддержки датчика детонации -110+10=120$
2) Экран бортового компьютера -35$
3) Силовые ключи ВІР373 (аналог коммутаторов) х2 -2*12=24$
Доставка: 9$
В рублях 188 * 37,03 = 6961,64
Итого: 6962 рубля

Дополнительно докупались:
Для установления связи с блоком управления через Bluetooth и устройство под андроидом
4) Bluetooth беспроводной модуль последовательного порта (http://www.dx.com/p/jy-mcu-arduino-blue ... Sbh3PAgXTR) — 238 рублей.
5) Планшет Explay Hit 3G Black (http://www.svyaznoy.ru/catalog/notebook ... 5032/specs) — 2500 рублей.
6) Лицензия на ПО под Андроид — 500 рублей
Пленка на планшет — 200 рублей
Чехол на планшет — 500 рублей
Итого: 3938 рублей

На двигатель:
7) Датчик углового положения к/вала ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К — 290 рублей
8) Датчик детонации (ДД) — был от БСЗ Астро
9) Катушка зажигания ВАЗ-2115 (2111-3705010) BOSCH — 1700 рублей
10) Датчик температуры ВАЗ-2110-12 АВТОПРИБОР-К — 160 рублей
11) Шкив ВАЗ-21214 коленвала — 855 рублей
Доставка 436 рублей
Итого: 3441 рубль
Общий итог: 13891 рубль + расходники (провода, изолента, стяжки и т.д.)
Потихоньку начал все устанавливать.

Блок управления поставил в бардачок. Причем пластмассовые внутренности бардачка были сняты, вместо них установлена стальная пластина.

6733bc2s-960.jpg

Правее и ниже блока идет его реле включения от замка зажигания и предохранитель на 5А.
Запитал по этой схеме:

питание.JPG


Датчики
ДПКВ
По скольку у меня ременный двигатель и крышка передняя пластмассовая, то решено было изготовить кронштейн-хомут и закрепить его на вытяжных клепках через шайбы. Зазор выставил минимально возможный (примерно 0,8 мм). На шкиве засверлил метку на против 20 зуба (или 18-го по методике отсчета на сайте). Кронштейн переделал из детали, найденной на работе и подходящей по габаритам и внутреннему диаметру под датчик. У самого датчика отпилил все лишние выступающие элементы. На его работоспособность это не повлияло.

d40ee82s-960.jpg

6a0ee82s-960.jpg

910ee82s-960.jpg


ДТОЖ
Для его установки был куплен патрубок 32 диаметра, в нем засверлино отверстие и приварена гайка. В гайку вкручивается сам датчик. Установил его максимально близко к штатному месту установки на инжекторном авто. Сам потрубок от инжектора не смог поставить, так как посадочные места Очень разные

e838242s-960.jpg

9e38242s-960.jpg


ДД
Датчик детонации установил на шпильку входного коллектора возле первого цилиндра. Хотя его место по центру блока цилиндров.

bc33bc2s-960.jpg


ДАД
Датчик давления подключил к штуцеру ЭПХХ, который идет от впускного коллектора 4 цилиндра. Хотя по инструкции должен идти максимально близко от дроссельной заслонки.

ДПДЗ
В моем случае - это концевик карбюратора от системы ЭПХХ. Подключил вот по этой схеме:

концевик.gif
концевик.gif (2.61 KIB) Просмотров: 67360

33bc2s-960.jpg


Исполнительные устройства
Катушка
Для катушки был изготовлен кронштейн, который расположил на левом крыле под расширительным бочком.

ee18582s-960.jpg

1a98582s-960.jpg

c458582s-960.jpg


Коммутаторы BOSCH BIP373
В корпусе от коммутатора:
cc5a4a2s-960.jpg

1b5a4a2s-960.jpg


Проводка
Все провода и вакуумный шланг к ДАД провел через просверленное отверстие за бардачком, в которое вставил резиновую втулку, чтобы провода не перетирались

e5b3bc2s-960.jpg

Удачно получилось применить сетевой провод (специальный для прокладки на открытом воздухе, экранированный) для проведения сигналов от: ДПКВ (2 провода + экран), ДТОЖ (2 провода), концевика карбюратора (1 провод) — итого 5 проводов + экран. Провода ДД идут отдельным экранированным кабелем.
Блок управляет катушкой зажигания через два BIPа. Провода к ним идут по промышленному usb-кабелю. +12В для новой катушки берется с клеммы штатной катушки зажигания.
К слову, штатная система зажигания полностью сохранена. Сейчас она является запасной. Чтобы ее задействовать надо с левого борта подключить прежний коммутатор, новую катушки зажигания отключить и подключить ВВ провода от трамблера. С правого борта накинуть клемник на ДД от коммутатора. Свечи сейчас стоят NGK BPR6ES с зазором 1,1, но штатная система зажигания на них спокойно работает. В крайнем случае есть комплект запасных с зазором для БСЗ.

7933bc2s-960.jpg

После настроек менеджера, активации блока, загрузки в него свежей прошивки завелся с первого раза. Впечатления от первых выездов положительные. Двигатель стал потише работать. Разгон стал бодрее.
Дальше буду писать телеметрию и изучать работу двигателя на планшете через андроид-приложение.
Спасибо всем, кто мне помогал на форуме: AKSU, jhm, annik, Paratruper, SKEPTIK, а так же моей жене за терпение и понимание)
P.S. Отчет будет редактироваться.

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 11:20
AntonGdalev
Бортовой компьютер

caf9422s-960.jpg

Идущий в комплекте БК установил в корпус от пепельницы с копейки кажется. Переднюю панельку сделал из корпуса сгоревшего блока питания от ноутбука. Закрепил БК внутри пепельницы вспененным упаковочным материалом. Корпус выкрасил в черный цвет. Приклепал сзади металлическую пластину на 5 вытяжных клепок и прикрутил к панели приборов на 3 самореза. Так как у БК есть на корпусе радиатор, то пространство за ним оставил открытым ( на фотках этого не видно).

bc79422s-960.jpg

7179422s-960.jpg

9d79422s-960.jpg

90f9422s-960.jpg

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 22:14
SKEPTIK
Екран БК неудачно расположил,в движении неочень удобно.У меня стоял на ,,бороде'' ,
у кого то в отчете подсмотрел что БК стоит на кожухе рулевой колонки,между рулем и
приборами,установил чтобы и приборы было видно,очень удобно.

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 22:17
AntonGdalev
Ну может переделаю, а то действительно не очень удобно

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 22:04
AntonGdalev
AndroMaYa 2.1.4 не отображает скорость.

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 10:57
AKSU
И вряд ли когда-нть будет...

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 19:06
Paratruper
Что за пессимистические пессимизм?

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 21:20
AntonGdalev
Заработает, куда она денется)
Я вот сейчас думаю как ДПДЗ к карбу присобачить - уже один датчик запорол, но на шаг ближе к цели стал) Так что все будет норм)
Вот что имеем с ДПДЗ:
1. Шарнирная тяга, подготовленная для посадки датчика
1.jpg
1.jpg (126.67 KIB) Просмотров: 67162

2. Корпус датчика на тяге в положении закрытой заслонки карбюратора
2.JPG
2.JPG (141.75 KIB) Просмотров: 67162

3. Корпус датчика на тяге в положении закрытой заслонки карбюратора
3.jpg
3.jpg (136.51 KIB) Просмотров: 67162

Закрепить датчик над тягой не получится, так как там пневмопривод второй камеры мешается и ось слишком толстая - датчик на нее не налазит.
Но это пол беды. Внутри датчика пружина, и направление вращения датчика противоположно направлению открывания дроссельной заслонки. Конечно датчик можно сначала "взвести", а потом посадить на тягу, но не будет ли пружина самопроизвольно открывать дроссельную заслонку...
Нужен в идеале ДПДЗ с направлением вращения против часовой стрелки. Либо вскрыть новый датчик и изъять оттуда пружину. Там сверху крышка на клею не сложно открывается. Потом собрать все обратно на клей или герметик.

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 22:27
AntonGdalev
Другой вариант -это датчик положения заслонки печки ваз 2110
4.jpg

Re: Установка MAYA v2.4 на ВАЗ 2104 - 1.3 л

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 22:53
AntonGdalev
Третий вариант - самодельный неубиваемый концевик карбюратора вместо штатного, коих поменено уже. Так как я ездию каждый день по проселочной дороге на которой исключельно "гребенка" из песка - концевики не выдерживают такой нагрузки и ломаются.