Решил установить себе микропроцессорное зажигание. Затарился всем необходимым.
В комплект входят (+ цены на сентябрь 2014 года):
1) Блок управления + с доп функцией поддержки датчика детонации -110+10=120$
2) Экран бортового компьютера -35$
3) Силовые ключи ВІР373 (аналог коммутаторов) х2 -2*12=24$
Доставка: 9$
В рублях 188 * 37,03 = 6961,64
Итого: 6962 рубля
Дополнительно докупались:
Для установления связи с блоком управления через Bluetooth и устройство под андроидом
4) Bluetooth беспроводной модуль последовательного порта (http://www.dx.com/p/jy-mcu-arduino-blue ... Sbh3PAgXTR) — 238 рублей.
5) Планшет Explay Hit 3G Black (http://www.svyaznoy.ru/catalog/notebook ... 5032/specs) — 2500 рублей.
6) Лицензия на ПО под Андроид — 500 рублей
Пленка на планшет — 200 рублей
Чехол на планшет — 500 рублей
Итого: 3938 рублей
На двигатель:
7) Датчик углового положения к/вала ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К — 290 рублей
8) Датчик детонации (ДД) — был от БСЗ Астро
9) Катушка зажигания ВАЗ-2115 (2111-3705010) BOSCH — 1700 рублей
10) Датчик температуры ВАЗ-2110-12 АВТОПРИБОР-К — 160 рублей
11) Шкив ВАЗ-21214 коленвала — 855 рублей
Доставка 436 рублей
Итого: 3441 рубль
Общий итог: 13891 рубль + расходники (провода, изолента, стяжки и т.д.)
Потихоньку начал все устанавливать.
Блок управления поставил в бардачок. Причем пластмассовые внутренности бардачка были сняты, вместо них установлена стальная пластина.
Правее и ниже блока идет его реле включения от замка зажигания и предохранитель на 5А.
Запитал по этой схеме:
Датчики
ДПКВ
По скольку у меня ременный двигатель и крышка передняя пластмассовая, то решено было изготовить кронштейн-хомут и закрепить его на вытяжных клепках через шайбы. Зазор выставил минимально возможный (примерно 0,8 мм). На шкиве засверлил метку на против 20 зуба (или 18-го по методике отсчета на сайте). Кронштейн переделал из детали, найденной на работе и подходящей по габаритам и внутреннему диаметру под датчик. У самого датчика отпилил все лишние выступающие элементы. На его работоспособность это не повлияло.
ДТОЖ
Для его установки был куплен патрубок 32 диаметра, в нем засверлино отверстие и приварена гайка. В гайку вкручивается сам датчик. Установил его максимально близко к штатному месту установки на инжекторном авто. Сам потрубок от инжектора не смог поставить, так как посадочные места Очень разные
ДД
Датчик детонации установил на шпильку входного коллектора возле первого цилиндра. Хотя его место по центру блока цилиндров.
ДАД
Датчик давления подключил к штуцеру ЭПХХ, который идет от впускного коллектора 4 цилиндра. Хотя по инструкции должен идти максимально близко от дроссельной заслонки.
ДПДЗ
В моем случае - это концевик карбюратора от системы ЭПХХ. Подключил вот по этой схеме:
Исполнительные устройства
Катушка
Для катушки был изготовлен кронштейн, который расположил на левом крыле под расширительным бочком.
Коммутаторы BOSCH BIP373
В корпусе от коммутатора:
Проводка
Все провода и вакуумный шланг к ДАД провел через просверленное отверстие за бардачком, в которое вставил резиновую втулку, чтобы провода не перетирались
Удачно получилось применить сетевой провод (специальный для прокладки на открытом воздухе, экранированный) для проведения сигналов от: ДПКВ (2 провода + экран), ДТОЖ (2 провода), концевика карбюратора (1 провод) — итого 5 проводов + экран. Провода ДД идут отдельным экранированным кабелем.
Блок управляет катушкой зажигания через два BIPа. Провода к ним идут по промышленному usb-кабелю. +12В для новой катушки берется с клеммы штатной катушки зажигания.
К слову, штатная система зажигания полностью сохранена. Сейчас она является запасной. Чтобы ее задействовать надо с левого борта подключить прежний коммутатор, новую катушки зажигания отключить и подключить ВВ провода от трамблера. С правого борта накинуть клемник на ДД от коммутатора. Свечи сейчас стоят NGK BPR6ES с зазором 1,1, но штатная система зажигания на них спокойно работает. В крайнем случае есть комплект запасных с зазором для БСЗ.
После настроек менеджера, активации блока, загрузки в него свежей прошивки завелся с первого раза. Впечатления от первых выездов положительные. Двигатель стал потише работать. Разгон стал бодрее.
Дальше буду писать телеметрию и изучать работу двигателя на планшете через андроид-приложение.
Спасибо всем, кто мне помогал на форуме: AKSU, jhm, annik, Paratruper, SKEPTIK, а так же моей жене за терпение и понимание)
P.S. Отчет будет редактироваться.