Страница 1 из 5

60-2 CITROEN BX 14re (Отстраиваюсь)

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 23:48
yarikne
Еще со времен владения 2106 мечтал о микропроцессорном зажигании.
Настал тот час когда я решился.
На моем двигателе установлена трамблерная система зажигания с датчиком холла, но не таким как у всех. Производитель Ducellier.
Началось все с того что пришло время менять крышку распределителя.

И того
Две катушки 405го двигателя по 110грн.
Шкив 2110 120грн + услуги токаря 30грн
ДПКВ 40грн + разем 15грн
Блок MAYA 850грн
Провода 30грн
Трубка на вакуум 10грн

Коммутаторы пока не покупал
Мне подарили сгоревший модуль от деу
Думал использовать с него катушки выбросив электронику, а произошло все наоборот, катушки пробитые а коммутаторы целые.

Изображение
"Эскиз схемы подключения"
Набросал для того что бы можно было понять сколько проводов нужно протянуть и где.
Изображение
Осциллограмма вторичной цепи зажигания на трамблерном зажигании.
Снял для того что бы сравнить в будущем с микропроцессорной системой.
Изображение
Коммерческий блок MAYA
Изображение
Установленный родной шкив с демпферным венцом от 2110.
Временный, тестовый вариант, в будущем винец будет приварен.
Изображение
Так планируется установить дпкв, кронштейн в разработке.
Изображение
Катушки на своем месте.
Изображение
Тестовый шкив, ДПКВ и разем ДПКВ.
Изображение
Крышку привода ГРМ пришлось немножко доработать, она мешала установке нового шкива.

Сегодня, 25.01.12 наконец то завелся!

Сразу хочу рассказать о граблях на которые я наступил для того что бы в бушующем люди на чужих ошибках учились.

1. Не качественный провод ДПКВ
Я первый раз взял провод просто экранированный, но его средние жилы были очень тонкие и постоянно отваливались.
Я рекомендую брать провод для подключения студийных микрофонов HI-END он очень хорошо экранирован и сечение средних жил приличное.
2. Шкив. Неправильно собранный шкив. Я не верно понял как с позиционировать зубчатый венец относительно ВМТ и дпкв. Спасибо Ярославу, он подсказал, как выкрутится. При моем расположении ВМТ первого цилиндра + ДПКВ смотрит на первый зуб после пропущенных нужно в параментрах НО поставить 26 (при использовании 60-2).
Вот верная подсказка.
Изображение
Допустимое расположение датчика - от 1 до 18 зуба. Коленвал может быть в ВМТ любого цилиндра. (Yaroslav Khomyak (R))
3. Подключение высоковольтных проводов. У меня порядок работы цилиндров 1-3-2-4, при таком порядке провода должны быть подключенные от одной катушки к двум наружным цилиндрам, от другой двум средним, то есть одна катушка 1 и 4 цилиндры вторая 2 и 3.
4. Клапан ХХ. Что бы он заработал его поддержку нужно включить на вкладке "Configurable outputs".
Поставить галку EPHH out, ниже RPM, 1600 и 1900.
Второй косяк это плохой контакт на клемке самого клапана. На вид припаяно хорошо, а шевилиш и клапан клацает. Это результат "холодной пайки". Хорошо прогревайте паяльником все контакты и разъемы при пайке..
5. Не хочу признать, что это мой косяк, но косяк место имел.
Обязательно нажимайте "загрузить параметры" перед началом их корректировки.
Я думаю, что нужно что бы софтина сама считывала параметры и калибровки сразу после установки связи с блоком и только тогда начинала работать. Ну и не мешала б кнопка применить.


Статья в разработке.

С радостью выслушаю рекомендации и советы.

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 21:58
yarikne
Сегодня продолжалась борьба с разбегом угла зажигания на катушках.
Был переделан кронштейн ДПКВ, теперь ДПКВ смотрит на 3й зуб после пропущенных в ВМТ.
В менеджере поставил 60 зубов и НО 30ым зубом.

Ничего не изменилось. Я начал грешить на коммутатор который я взял от модуля зажигания GM OPEL.
Собрал ему замену из двух коммутаторов ВАЗ и начал пробовать завести. Вопрос с искрой не решился :(
Всё осталось на своих местах.

Через 10 минут попыток запуститься почувствовал запах дыма, бросился к коммутаторам, но они были холодные, дым пошел с салона ....
Изображение
Изображение
Изображение

SAFETY FIRST - Первые мысли которые не пришли в голову.
Дым из салона пугает :sh_ok:
Даже самые дешевые китайские сигналки комплектуются жмутом проводов и предохранителями.

Сейчас вернулся на штатное зажигание, оно на самом деле не так уж и плохо работает :)
Дома проанализировал жмут проводов от коммутаторов, все верно.
Причины выгорания ULN2003A и ключа ЭПХХ (если я ниче не путаю), не нашел.
Интересно еще что то сгорело..?

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 22:56
jhm
Видимо нужно отказываться от полевика в пользу внешнего реле.

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 23:49
AlT
Мдя... Ну хоть завелся, и то радует.

PS: все у этих французов, как-то не так

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 00:45
jhm
Возможно французкий клапан слишком низкоомный, полевик не выдержал тока.

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 01:47
Karalex
А что в новой версии предохранителей нет за ЛМ? :sh_ok:
В моей плате правда там тоненькие проводочки, вместо них, но все ж. :ne_vi_del:

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:55
jhm
Дело в том что предохранители тоже не срабатывали. Поэтому я их убрал.

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:47
yarikne
Сегодня обязательно промеряю потребление клапана.
Клапан с обычного солекса.

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:24
yarikne
Ярослав, подскажи пожалуйста.
R3 оставлять?
16я нога U4 на катушку реле? Второй конец катушки на массу?
Изображение

Re: 60-2 CITROEN BX 14re (Уже завелся)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:58
mitrix
yarikne писал(а):Сегодня обязательно промеряю потребление клапана.
Клапан с обычного солекса.

Если с обычного, то там небольшой ток, измерий сопротивление, ток измерять не обязательно.