Страница 1 из 3

Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 12:11
alexkas1977
Давно хотел поставить полностью автономное фазированное зажигание и вот нашёл этот девайс
Осложнялось тем что у данного двигателя 2 свечи на горшок. Исходя из этого и была выбрана конфигурация с 4мя сдвоенными волговскими катушками, ДПКВ и 60-2 и ДХ в трамблёр.
Перво наперво были закуплены:
4 катушки от Волги сдвоенные около 400 грн
Изображение
4 коммутатора от 8ки 100грн
Изображение
ДПКВ с разъёмом 50грн
Изображение
Датчик холла с разъёмом 35грн
Изображение
Шкив от 10ки б.у. 50 грн
От него всё отрезали осталость только вот это
Изображение
Набор для самостоятельной сборки майя 560грн
Радиоэлементы 50грн
Провода свечные 8 шт 330грн
Уголки мебельные 65х35х30 и 25х100х100
Провода разноцветные для монтажа, нержавейка для кронштейнов, болтики и гаечки в нужном количестве.
И понеслось....

Сначала была демонтирована старая система зажигания. Удалена старая крышка распределителя и обе катушки с проводами (вся проводка оставлена).
Был снят шкив (он трёхручейковый один не используется, тот что предназначался для кондея). Вместе с б.у. шкивом был отнесён к токарю. Тот по своей наивности или недальновидности сказал что "нет проблем". Торец неиспользуемого ручейка было решено сточить под внутренний диаметр кольца репперного диска и напрессовать его туда, но не судьба. При стачивании шкив рассыпался на разные детали. Пришлось вытачивать внутреннюю чашку по форме старой и напрессовывать туда репперный диск. Из-за многочисленных примерок и общения детали с резцом токарно станка к финишу репперный диск проворачивался свободно на детали поэтому был напрессован глубже и в двух местах на стыке просверлен сверлом 2.5 мм и нарезана резьба М3. Двумя винтиками кольцо зафиксировано от проворачивания на шкиве. Ура шкив на месте...
Потом из мебельного уголка изготовил кронштейн для ДПКВ и закрепил его вместо указателя для выставления УОЗ получилось не ахти но держится и зазор нормально выставить не проблема.
Следом настал черёд ДХ. Выточил из болта деталь для крепления диска и изготовил диск с прорезью широной в 72градуса.
Изображение
Изображение
Следом подключил через тройничок вакуум на ДАД. (главное было вовремя узреть что бы включиться до электроклапана включения вакуума) Попутно заменил все вакуумные магистрали на силиконовые трубочки для жигулей.
Далее были смонтированы 4ре коммутатора и блок на металлической пластине и установлены в салоне в ногах у пассажира за вентканалом. Протянута вся проводка.
4ре катушки прикручены хомутами к самодельному кронштейну установленному на щите моторного отсека перпендикулярно двигателю.
Изображение
Изображение
На данном этапе определяюсь с местоположением ДТОЖ. В том месте где установлены штатные установить не получится. Поэтому я думаю засверлить прилив во впукном коллекторе рядом с термостатом нарезать резьбу под М10 шаг 1, выпотрошить оказавшийся в руках датчик температуры ОЖ для панели приборов Ланоса и внедрить в него DS (только бы в том месте не собирался воздух).
Изображение
Попутно из машины демонтирован комплект эжекторного ГБО.

Может кто-то из читателей этого форума предложит свою помощь в приобретении GIG-IV-uni для установки фазированного впрыска газа. Не могу из России перевезти.
Нужно вот это оборудование:
http://www.gigauto.ru/catalog/cat55/item195/?cp=0|1|11|14|22|27|30|34|
и
http://www.gigauto.ru/catalog/cat41/item145/?cp=0|1|11|14|22|27|30|34|
и вот такое
http://www.kosnet.ru/~protehno/prod/prod.html
Следующим шагом подключу питание катушек коммутаторов и блока. Блок через реле от акуумуллятора а питание катушек и коммутаторв возьму с коллодки старых катушек.
Фотки выложу чуть позже...
Скорее всего мне потребуется помощь в настройке, буду просить Ярослава или других гуру))

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 02:57
alexkas1977
Эпопея продолжается
Вчера и позавчера провёл в гараже.
Просверлил отверстие во впускном коллекторе возле термостата, нарезал резьбу и вкрутил туда датчик как и писал ранее от ланоса но с далласом внутри.
Доразвёл проводку и спрятал её в гофрорукава. Питание на блок взял от батареи через реле управляемое сигналом включения зажигания(со старой катушки).
Подключил свечные провода. Но возник вопрос и как я понял своевременно))). Система фазированная и использует 4ре вывода на коммутаторы. Задал вопрос Ярославу. По идее система генерирует импульсы по порядку на выводы от 1 до 4 а порядок зажигания для этого двигателя 1-3-4-2. Задумался....
Попутно выкинул старый вентилятор радиатора с вискомуфтой заменил их на "карлсоны" от Нивы.
Изображение
Изображение
Датчик и два реле что бы не насиловать контактную группу каждого стартовыми токами вентиляторов. Датчик поставил на 94градуса. Посмотрим.
Первое включение не обошлось без сюрпризов. Реле щёлкнуло но лампочка на блоке нихт арбайтен. Блок привёз домой промыл плату, пропаял и ещё раз промыл. Сейчас включается.
Если Ярослав ответит о порядке подключения коммутаторов то завтра будет пробный пуск...

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 10:21
alexkas1977
Всё собрал до конца. Решил проверить перед подачей бензина. Блок запустился вольтаж и дад показывают значения. Вольтметр пришлось корректировать по мультиметру. Пару раз покрутил стартером двиг. Ничего нигде не цепляет. Вроде ок. Начитавшись ужасов про длительную стоянку и бензин сегодня солью всё что есть в баке и залью свежачок. Вечером будем заводиться.
Учитывая порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Ярослав сказал что нужно включать out1-2цил out2-1цил out3-3цил out4-4цил. Так и скоммутированы.
Остался вопрос по концевику дросселя. Штатный контроллер его использует, но вызвонить какой провод земля а какой плюс и сколько на нём вольт не получилось.

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 12:06
mitrix
Что значит какой провод земля, а какой плюс? Педаль отпущена на вход блока подается земля, педаль газа нажата на вход блока ничего не подается. Это стандартная схема. Можно наоборот (при отпущенной педали ничего не подается. при нажатой земля), то ногда в менеджере надо поставить крыжик - инверсия концевика.

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 06:55
alexkas1977
Спасибо за совет. Но... Как вчера выяснилось штатный мозг подаёт на контакты throtle switch 12 вольт. Что скажете на это. Как его включать совместно?

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 10:29
jhm
Кинуть провод на концевик, и проверить правильно ли включается режим ХХ. Если наоборот - поставить галку "инверсия концевика"

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 11:13
alexkas1977
Так и сделал. Вроде при открывании дросселя меняет состояние))

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 15:05
alexkas1977
Нихрена не завелась машина. При прокрутке стартером менеджер не показівает обороті КВ. Сегодня смастерил осцилл и буду смотреть сигнал на датчике и на блоке... Пичаль...

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 19:19
alexkas1977
Да и не могла она завестись - компрессия в одном из 4х циллиндров есть вообще))))

Re: Установка Майя на Ниссан Террано Z24

СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 07:34
alexkas1977
Раскоксовка не помогла. Снял голову. Очистил от нагара. Поменял маслосъёмные колпачки. Притёр клапана. Опрессовал голову. Жду прокладку ГБЦ и пару других с экзиста.