MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Делимся примерами установки.

MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Тарас » 14 мар 2011, 23:38

И так, после очередного ремонта ДВС, на моем тазике, было обнаружено остатки старой системы зажигания которая управлялась ЭВМ. Система работала на ДУИ ДНО и в кожухе КПП остались установочные места под эти датчики, заглушенные лепестками. Во всех ВАЗ-зах 9-того и восьмого семейства эти отверстия присутствуют.
Поскольку блок управления ЭВМ уже очень давно не выпускается и в продаже его найти практически не реально, то систему можно восстановить помощью блока управления MаYa, и несколько улучшить с помощью ее систему зажигания.
И что тоже играет в пользу MаYa, это то, что установив систему с ДУИ ДНО штатная система полностью остается не тронута , остается только снять люльки со свечей трамблере и установить со статики , и по желанию либо центральный ВВ провод между катушкой и трамблерем отсоединить либо разем с коммутатора снять и все . В случае чего просто подсоединил и поехал дальше.

MаYa просто необходимый абгрейд для ВАЗ-зов восьмого и девятого семейства , в этих машинах уже почти все предусмотрено заводом изготовителем . минимум затрат и максимум эффекта. :-ok-:

И так приобретено :
1) MаYa 3-й релиз с ДАД.
2) Цифровой ДТ.
3) Индуктивные датчики от ВАЗ 2110 -- 141.3847 2 шт.
Изображение

4) Модуль зажигания ВАЗ 2112-3705010
Изображение

5) Провод автомобильной проводки 10метров.
6) Кабель коаксиальный , как от телевизионной антенны только тоньше ( используется в охранных системах).
7) ВВ провода от Шнивы.
8) Шайбы толщиной в 1мм 30 шт с отверстием под болт М6.
9)...

Установка :

1) Думаем куда же прикрутить сам блок управления MаYa
Мой стоит в салоне автомобиля в низу бороды ( на подтяжку 5В к модулю не смотрим я ее изменил и в блок управления спрятал)
Изображение

2) Снова думаем куда лучше поставить сам модуль зажигания ( помним правило чем ближе источник к потребителю там меньше затрат на транспорт) ну и длинна проводов и их стоимость.
Я прикрутил над радиатором
Изображение

3) Обнаружение штатных мест под ДУИ ДНО : на кожухе КПП есть 2 отверстия, заглушены обычно лепестковыми заглушками которые прикручены болтом на 10 с резьбой М6 ( сюда нам как раз и пригодятся шайбы ).
Фото установленного уже индуктивного датчика ДУИ . На фото видно что высота датчика от венца маховика подбиралась шайбами и дальше по инструкции выложенной на сайте подбираем высоту датчика.

Изображение

ДНО стоит дальше по часовой стрелке .

Обязательно перед установкой датчиков проверить наличие штифта на маховике :
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ , в люке кожуха КПП совмещаем метку с нулевым делением шкалы УОЗ и смотрим в отверстие под ДНО там должен просматриваться или прощупываться штифт. Если он там, то забрасываем туда датчик и сразу видим сколько шайб надо подкинуть под болт крепления этого датчика по минимуму. Дальше по инструкции выложенной на сайте подбираем высоту датчика.

И так Блок управления , модуль зажигания и индуктивные датчики по местам.

4) Остался Дт , я его изо лентой прикрутил к металлическому патрубку выхода охлаждающей жидкости с ДВС (перед термостатом).
Здесь пока без изо ленты
Изображение

5) ДАД :
Мне проще у меня ДАД встроен в блок и думать куда его прикрутить мне уже не надо, а вот подключить его ?
И так в ВАЗ-ах девятого и восьмого семейства есть во впускном коллекторе отверстие . Оно может быть заглушено болтом (высокая торпеда) , или там может быть штуцер для шланга подключения еномометра ( низкая торпеда) . Если штуцер с шлангом то просто врезаемся тройником и отводим на ДАД еще один шланжек , если заглушка то в магазин за штуцером и шланжеком ( в моем случае так и произошло :-): .

Проводка :
Поскольку все на местах то легче размерять длину проводов . на все кроме датчиков ДУИ ДНО использовался обычный провод автомобильнй проводки. на сами же датчики ДУИ ДНО какраз и пошло 4 метра коаксиально го провода ( экраны всех 4-х землил возле блока .)

Плюс модуля зажигания взял с аккумулятора через тумблер (разместил его в салоне) минус на болт крепления самого модуля.

Плюс на Блок управления MаYa взят с реле замка зажигания , минут рядом с борта.

Все подключил , помучался с высотой датчиков ДУИ и ДНО пока не ушла ошибка синхронизации ( процедура изначально делалась на штатном зажигании, а потом подгоняется на собранном).

По поводу рабочих УОЗ сказать ничего не могу , теория сильно расходится с практикой , да и практика расходится на разных ДВС . Катаюсь на инжекторных графиках (пока расход 6,5-7,5л пропан-бутана на 100 км меня устраивает). :-) :-) :-)

Вод так происходили настройки блока управления
Изображение

По началу было все и пуки при старте и клины , долго лечилось подбором высоты индуктивных датчиков . В итоге как то утром здох аккумулятор ( после вечерних пусков стартера) и пришлось заводится пускозарядкой . Она (зараза) дала перенапряжения (китайская :-): ) в результате в блоке много чего выгорело и ПИК в том числе. После замены выгоревших частей блока управления, чему очень благодарен MuKeXе (взялся помочи и реально помог - СПАСИБО), пропали и клинья и пуки .

Остался только один момент который присутствовал все время - это плавающая метка при ПХХ на 650 -900 обр/мин. И самое главное уже все отключал ( коррекция по температуре , поддержка ХХ ...) и загонял все кривые в НОЛЬ ничего пока не помогает . На трамблере проверяю стоит зараза как вкопанная .

Да и еще, кто читал мои последние посты на форуме , то знает, что у меня была проблема с подключением блока управления к ПК через кабель СОМ - USB , так вот вчера вечером взял другой блок у товарища ( MаYa второй релиз) и обнаружил те же проблемы. Немного еще потыцав настройки случайно зацепил монитор ноутбука и соединение пошло притом стло стабильным . Вернув монитор в прежнее положение коннект снова прервался , таким образом выяснилось, что настройки блока управления в пути разломали край материнской платы ноута так как крепление монитора уроды сделали сквозь маму и сам блок здесь вроде как и не причем.
ВАЗ 21083 ДУИ ДНО на модуле 2112
Аватар пользователя
Тарас
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 17:11
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21083

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение AlT » 15 мар 2011, 16:15

Через терни к звездам))

Тарас писал(а):Пришлось заводится пускозарядкой . Она (зараза) дала перенапряжения (китайская ) в результате в блоке много чего выгорело и ПИК в том числе.


Ужас какой, чуть не купил такую.
Надо делать так, как нужно. А так, как ненужно, делать не нужно.
-----------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ 2121 1983 г., MAYA Classic, 60-2, статика, катушка 2111, BIP373
AlT
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:16
Откуда: zp.ua
Авто: Нива 2121, 1983

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Тарас » 15 мар 2011, 17:22

Покупай не бойся , помнить только надо, что пускозарядку надо отключать когда крутиш стартером , тоисть накинул ее на аккумулятор дал ему подзаряда минут 5-10 отключил ее и только тогда крутиш стартером. Во всяком случае я уже только так делать буду :men: . Или соберусь с мыслями и полезу еще в нее да какое ограничение мож припаяю , надо будет заняться .
ВАЗ 21083 ДУИ ДНО на модуле 2112
Аватар пользователя
Тарас
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 17:11
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21083

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение barabashka_yury » 15 мар 2011, 19:52

искай хооороший мощный стабилитрон на 15вольт, или несколько впараллель... когдато были советские типа д815, с гаечкой на попе, так вот их грядку набери, по крайней мере если пукозарядка пукнет то они погорят но спасут машинко... хотя... это какой выброс эта зараза китайская дала что аккум не принял на себя?????

при работе с пусковыми устройствами вообщето надо соблюдать следующее:

надежно зачистить и прикрутить клеммы бортсети к АКБ
крокодилы пусковика подключать на клеммы АКБ, не одну к кузову а вторую хз куда, а именно на клеммы акб!
вот тогда при любом скачке у тебя лишняя энергия гасится на акб.
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Тарас » 15 мар 2011, 20:21

:-) . последний мой пост ( правила пользования пускозарядным устройством относится только к устройствам подозрительно плохой сборки)

По поводу стабилитронов - найду поставлю обязательно СПБ.

Не дает покоя другой вопрос -- почему же эта метка (зараза) плавает .
Проверял метку стробоскопом от выхода ЭПХХ плавает но в приделах 650 -900 обр/мин. , обычным стробоскопом с питанием от АКБ тоже самое , на трамблере смог проверить естественно только обычным и стоит мертво( в пределах разумного , грузики то расходятся :-) )

MuKeXе подсказывает попробовать еще и шланжек с ДАД снять и заглушить , попробую отпишусь .

Но я чего то еще думаю, что это может быть специфика индуктивных датчиков нада будет где то нарыть еще их парочку и попробовать поменять но уже не от 2110 брать а другие , например волговские. Заходил в магазин сегодня лицезрел их так кажись они как раз и подойдут , они немного покороче десятичных.
ВАЗ 21083 ДУИ ДНО на модуле 2112
Аватар пользователя
Тарас
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 17:11
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21083

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Тарас » 16 мар 2011, 01:26

Отремонтировал наконец ноут . Теперь изменении угла наклона монитора не влияет на конект :-): . Блок управления на плате 2-й версии подключается но через время , тоисть надо все включить нажать в менеджере подключится и подождать с минутку, а потом нормально . загрузка данных с блока и обратно тоже без вопросов , а вот как только нажму "записать прошивку" и получу сообщение что все будет стерто то сразу дисконект , подключаюсь снова и нормально работает пока на нажму "Записать прошивку".

Блок на 3-й версии вообще не конектится .По совету JHM к СОМ разему допаял землю с блока на корпус блока не помогло.

Попробую переходник поменять СОМ -- USB это уже второй , первый сдох.
Ничего не пойму . То ли руки не стого места , то ли китайцы замучили.
ВАЗ 21083 ДУИ ДНО на модуле 2112
Аватар пользователя
Тарас
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 17:11
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21083

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение barabashka_yury » 16 мар 2011, 03:48

подключение блока через время - лажа какаято.
адаптер скорее всего.

попробуй поискать писимиси )) или кардбас адаптер компорта. там работать будет железно.
хотя щас нати их сложно...
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Screw » 16 мар 2011, 23:32

а переходник USB-COM, который можно заказать здесь,хоть работает? а то у меня на нетбуке только USB?
Screw
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:20
Откуда: г.Купянск
Авто: 21093

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение MuKeXa » 17 мар 2011, 09:54

"Здесь" - это где? Полагаю точно не в этой теме. Так почему бы не спросить у продавца? И какой смысл ему отправлять нерабочий, чтобы потом платить еще раз за пересылку по гарантии ("право потребителя").
ВАЗ_2109(88г). Доработанная M-Classic(V1.rev2). ДНО-ДУИ. BIP. 4x катушка 2111 .
Аватар пользователя
MuKeXa
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:53
Откуда: Украина. Киев
Авто: ВАЗ 2109

Re: MаYaВАЗ21083 94г. ДУИ ДНО модуль2112Балтика:)

Сообщение Тарас » 17 мар 2011, 10:46

Screw писал(а):а переходник USB-COM, который можно заказать здесь,хоть работает? а то у меня на нетбуке только USB?


На счет переходника MuKeXa прав на 200% .

Я же в свою очередь проинформирую о том, что переходник вместе с блоком не заказывал и это была моя большая ошибка :ny_tik: , нада было заказать.

Переходники ( у меня уже 2 :-): ) китайские hl-340 на чипсете "PL2303 Prolific . Один уже определяется как не известное устройство а второй, вчера обнаружил, начинает работать если его подогреть до 25С :-) . Почему так еще не знаю . Так и работаю пока , одной рукой держу переходник в руке (грею ), а второй уже ковыряюсь .
ВАЗ 21083 ДУИ ДНО на модуле 2112
Аватар пользователя
Тарас
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 17:11
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21083

След.

Вернуться в Отчеты, и примеры установок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron