И так, после очередного ремонта ДВС, на моем тазике, было обнаружено остатки старой системы зажигания которая управлялась ЭВМ. Система работала на ДУИ ДНО и в кожухе КПП остались установочные места под эти датчики, заглушенные лепестками. Во всех ВАЗ-зах 9-того и восьмого семейства эти отверстия присутствуют.
Поскольку блок управления ЭВМ уже очень давно не выпускается и в продаже его найти практически не реально, то систему можно восстановить помощью блока управления MаYa, и несколько улучшить с помощью ее систему зажигания.
И что тоже играет в пользу MаYa, это то, что установив систему с ДУИ ДНО штатная система полностью остается не тронута , остается только снять люльки со свечей трамблере и установить со статики , и по желанию либо центральный ВВ провод между катушкой и трамблерем отсоединить либо разем с коммутатора снять и все . В случае чего просто подсоединил и поехал дальше.
MаYa просто необходимый абгрейд для ВАЗ-зов восьмого и девятого семейства , в этих машинах уже почти все предусмотрено заводом изготовителем . минимум затрат и максимум эффекта.
И так приобретено :
1) MаYa 3-й релиз с ДАД.
2) Цифровой ДТ.
3) Индуктивные датчики от ВАЗ 2110 -- 141.3847 2 шт.
4) Модуль зажигания ВАЗ 2112-3705010
5) Провод автомобильной проводки 10метров.
6) Кабель коаксиальный , как от телевизионной антенны только тоньше ( используется в охранных системах).
7) ВВ провода от Шнивы.
8) Шайбы толщиной в 1мм 30 шт с отверстием под болт М6.
9)...
Установка :
1) Думаем куда же прикрутить сам блок управления MаYa
Мой стоит в салоне автомобиля в низу бороды ( на подтяжку 5В к модулю не смотрим я ее изменил и в блок управления спрятал)
2) Снова думаем куда лучше поставить сам модуль зажигания ( помним правило чем ближе источник к потребителю там меньше затрат на транспорт) ну и длинна проводов и их стоимость.
Я прикрутил над радиатором
3) Обнаружение штатных мест под ДУИ ДНО : на кожухе КПП есть 2 отверстия, заглушены обычно лепестковыми заглушками которые прикручены болтом на 10 с резьбой М6 ( сюда нам как раз и пригодятся шайбы ).
Фото установленного уже индуктивного датчика ДУИ . На фото видно что высота датчика от венца маховика подбиралась шайбами и дальше по инструкции выложенной на сайте подбираем высоту датчика.
ДНО стоит дальше по часовой стрелке .
Обязательно перед установкой датчиков проверить наличие штифта на маховике :
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ , в люке кожуха КПП совмещаем метку с нулевым делением шкалы УОЗ и смотрим в отверстие под ДНО там должен просматриваться или прощупываться штифт. Если он там, то забрасываем туда датчик и сразу видим сколько шайб надо подкинуть под болт крепления этого датчика по минимуму. Дальше по инструкции выложенной на сайте подбираем высоту датчика.
И так Блок управления , модуль зажигания и индуктивные датчики по местам.
4) Остался Дт , я его изо лентой прикрутил к металлическому патрубку выхода охлаждающей жидкости с ДВС (перед термостатом).
Здесь пока без изо ленты
5) ДАД :
Мне проще у меня ДАД встроен в блок и думать куда его прикрутить мне уже не надо, а вот подключить его ?
И так в ВАЗ-ах девятого и восьмого семейства есть во впускном коллекторе отверстие . Оно может быть заглушено болтом (высокая торпеда) , или там может быть штуцер для шланга подключения еномометра ( низкая торпеда) . Если штуцер с шлангом то просто врезаемся тройником и отводим на ДАД еще один шланжек , если заглушка то в магазин за штуцером и шланжеком ( в моем случае так и произошло .
Проводка :
Поскольку все на местах то легче размерять длину проводов . на все кроме датчиков ДУИ ДНО использовался обычный провод автомобильнй проводки. на сами же датчики ДУИ ДНО какраз и пошло 4 метра коаксиально го провода ( экраны всех 4-х землил возле блока .)
Плюс модуля зажигания взял с аккумулятора через тумблер (разместил его в салоне) минус на болт крепления самого модуля.
Плюс на Блок управления MаYa взят с реле замка зажигания , минут рядом с борта.
Все подключил , помучался с высотой датчиков ДУИ и ДНО пока не ушла ошибка синхронизации ( процедура изначально делалась на штатном зажигании, а потом подгоняется на собранном).
По поводу рабочих УОЗ сказать ничего не могу , теория сильно расходится с практикой , да и практика расходится на разных ДВС . Катаюсь на инжекторных графиках (пока расход 6,5-7,5л пропан-бутана на 100 км меня устраивает).
Вод так происходили настройки блока управления
По началу было все и пуки при старте и клины , долго лечилось подбором высоты индуктивных датчиков . В итоге как то утром здох аккумулятор ( после вечерних пусков стартера) и пришлось заводится пускозарядкой . Она (зараза) дала перенапряжения (китайская ) в результате в блоке много чего выгорело и ПИК в том числе. После замены выгоревших частей блока управления, чему очень благодарен MuKeXе (взялся помочи и реально помог - СПАСИБО), пропали и клинья и пуки .
Остался только один момент который присутствовал все время - это плавающая метка при ПХХ на 650 -900 обр/мин. И самое главное уже все отключал ( коррекция по температуре , поддержка ХХ ...) и загонял все кривые в НОЛЬ ничего пока не помогает . На трамблере проверяю стоит зараза как вкопанная .
Да и еще, кто читал мои последние посты на форуме , то знает, что у меня была проблема с подключением блока управления к ПК через кабель СОМ - USB , так вот вчера вечером взял другой блок у товарища ( MаYa второй релиз) и обнаружил те же проблемы. Немного еще потыцав настройки случайно зацепил монитор ноутбука и соединение пошло притом стло стабильным . Вернув монитор в прежнее положение коннект снова прервался , таким образом выяснилось, что настройки блока управления в пути разломали край материнской платы ноута так как крепление монитора уроды сделали сквозь маму и сам блок здесь вроде как и не причем.