MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках.

Делимся примерами установки.

MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках.

Сообщение casus » 31 окт 2010, 21:22

ВАЗ 21093, 89г., низкая панель, динное крыло (после ДТП переделали, раньше короткое стояло, с "клювом"). ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках.

Заказывал комплект для самосборки - проц + плата, корпус, разъемы. Пока собирал (выпаивал SMD-компоненты со всякого разбора типа материнок, плат от винтов и сидюков) - понял что лучче заказать готовый. В нашем городе доставать SMD-рассыпуху типа резисторов и конденсаторов практически невозможно. SMD конденсаторы ввобще отдельная песня - каждый вымерял тестером, благо имею приборы...
Прошивка - 1.7.168b. Для связи с компом использую кабель от мобилы на PL2303 с припаяным разъемом RJ-45. Со стороны блока - 3-х провод (аудиопровод от CD на звуковуху) от контактных площадок TTL соответственно с обжатым коннектором RJ-45.

Кстати - доработка от лишней искры на катушках при включении зажигания, сделал так:
dorabot.jpg
Площадка "массы" разрезана


Датчики ДУИ-ДНО - долго искал, родных и рекомендуемых не нашел (хотя мог бы :) - от Волги вроде садятся хорошо). Взял ДПКВ от 10-ки - они длиннее, как говорят, на 10 мм. Сделал вот такую фигню (фото):
dui-dno.jpg
ДУИ - ДНО , в качестве проставок - в итоге - 3 шайбы и 1 гайка.

Изолентой попытался уплотнить место посадки. В качестве проставок - в итоге - 3 шайбы и 1 гайка.
Катушки - от ОКИ , 406.3705-10 . 2 шт. :)
Провода ВВ - пока те-же, что и стояли, силикон.
Крепление катушек - на уголке:
katush1.jpg
Катушки на уголке

katush2.jpg

Сам уголок - горизонтально, над радиатором, за отверстия крепления летнего воздухозаборника (не все знают, что такой есть :) ). Проводка к катушкам (12В и 2 провода от коммутаторов) - купил многожильный тройной провод для электропроводки в электротоварах :).
provod.jpg
Провод, и обжатый конец с пропайкой
termousadka.jpg
Провод в термоусадке, в качестве "чехла"

Коммутаторы - штатные, еще советских годов выпуска, в массивном корпусе. второй коммутатор крепил справа от штатного 2-мя стальными полосками под гайку стойки. Фото приложу, хотя стыдно за такой колхоз... :)
kommut.jpg

ДАД - от Газели. Закрепил на щите моторного отсека рядом с номером кузова, слева от карбюратора. Там же чуть ниже проходит трубка экономайзера - она имеет разрез, соединяется через латунный штуцер с карбом. в штуцере какойто хитрый обратный клапан чтоли... Вобщем для ДАД купил комплект трубок для стеклоомывателя (15 руб.) - в него входит пластмассовый тройник - вот его и заколхозил в разрез штатной трубки.
dad.jpg


Сам блок я решил расположить в салоне, слева под панелью. А то щас прохладно под капотом с ноутом сидеть :)

Провода к ДУИ-ДНО - нашел от старого советского магнитофона аудиокабель в экранировке.
К коммутаторам, ДАД -
provod1.jpg

К клапану ЭПХХ, концевику карбюратора (кстати у мня чет не работает этот концевик, напряжения нету при штатном подключении, да вроде и без него пашет все.) - аудиокабель из автомагазина.
К термодатчику - в салоне под рулевой колонкой нашел - зелено-белый.
Фотки приложу.

Кстати! Для штекера, который к блоку подключается, контакты с запрессованными проводами я брал от штекера ATX блока питания. Аккуратно их иголкой от шприца выковыривал... Они и цветные еще :)

Всю проводку от датчиков и коммутаторов протаскивал в салон через резиновую заглушку в щите моторного отсека - она чуть левее над педалью сцепления. Со стороны мотора она под коммутатором. Пришлось ее проталкивать в салон, прорезать в позе "зю" в ней дырку поширше и потом обратно вставлять - это удобнее из моторного отсека, ессно сначала протолнув ее обратно в моторный отсек :).

Питание блока - с желтого провода под рулевой колонкой. Питание на коммутаторы и катушки - под штатным коммутатором есть разъем со всавленным штекером. Там провод сине-красный. Зачистил на нем изоляцию и прикрутил через латунный зажим (типа клеммник - из советской розетки отломал) питание на коммутаторы и катушки.

Первый запуск (пока на штатной системе, только датчики) - на ноуте в менеджере дикое количество ошибок ДНО.. Решилось позже, подбором высоты датчиков (см. выше).
Попытка завестись с блоком - ни одного схатывания....

Пробовал спаять осциллограф к звуковухе - выяснилось, что на 3-х ноутах, что есть поблизости, есть только вход микрофона... а он как то неадекватно реагирует на входные сигналы... т.е. батарейку 1,5В подключаю как источник сигнала - на экране елезаметный скачок, вместо поднятия линии сигнала на 1 деление..

Второй запуск - Завелась!!!!!
Покатался - на 1-й передаче явные подергивания, примерно раз в 1-2 сек, под нагрузкой тоже. Вяло идет. На второй тоже не фонтан. Зато ХХ стабильный и четкий :)
Вобчем поеду к стробоскопу в гости.. или спаяю...

Продолжение следует..
Последний раз редактировалось casus 01 ноя 2010, 23:51, всего редактировалось 2 раз(а).
ВАЗ 21093, 89г. Запущено!!!: Ver.1 Rev:3 Fw:201b, ДУИ+ДНО, Статика на 2-х катушках. Отчет
casus
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:22
Авто: ВАЗ 21093

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение AlT » 31 окт 2010, 22:34

Про провода со штекера ATX - хорошо придумал.
А по поводу микрофона - может там включено АРУ "Автоматическое регулирование Усилением"?
Надо делать так, как нужно. А так, как ненужно, делать не нужно.
-----------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ 2121 1983 г., MAYA Classic, 60-2, статика, катушка 2111, BIP373
AlT
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:16
Откуда: zp.ua
Авто: Нива 2121, 1983

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение casus » 31 окт 2010, 22:57

AlT писал(а):А по поводу микрофона - может там включено АРУ "Автоматическое регулирование Усилением"?


выключено... там хитрый выход/вход видать... с питанием на широко распространенные микрофоны конденсаторного типа. На больших компах есть фирменные утилиты, позволяющие на дырки звуковой назначать кто и кем будет. а тут нету..
ВАЗ 21093, 89г. Запущено!!!: Ver.1 Rev:3 Fw:201b, ДУИ+ДНО, Статика на 2-х катушках. Отчет
casus
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:22
Авто: ВАЗ 21093

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение jhm » 31 окт 2010, 23:39

Постоянного напряжения ни одна звуковуха без переделок не покажет. Но для наблюдения за сигналами ДПКВ и этого достаточно.
Спаянный осциллограф - рабочий, просто его надо подключить к переменному сигналу.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение nvp » 01 ноя 2010, 16:16

датчики установил в коробку оба?
какие значения в менеджере для них установил
тавролет с 60-2 и ДУИ ДНО на статике, репппппетирую карб по LC-1
Аватар пользователя
nvp
 
Сообщений: 346
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 22:02
Откуда: zp.ua

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение casus » 01 ноя 2010, 22:01

nvp писал(а):датчики установил в коробку оба?
какие значения в менеджере для них установил


оба, ошибок ДНО уже нет, выставил высоту датчиков, считает правильно зубья и НО, во всем диапазоне оборотов.

128/64 - нарыл эти данные на старом и этом форумах
ВАЗ 21093, 89г. Запущено!!!: Ver.1 Rev:3 Fw:201b, ДУИ+ДНО, Статика на 2-х катушках. Отчет
casus
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:22
Авто: ВАЗ 21093

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение nvp » 02 ноя 2010, 10:54

попробуй 128\62
и какие зазоры в итоге получил
тавролет с 60-2 и ДУИ ДНО на статике, репппппетирую карб по LC-1
Аватар пользователя
nvp
 
Сообщений: 346
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 22:02
Откуда: zp.ua

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение casus » 02 ноя 2010, 15:18

Вобщем прошу помощи по настройке и запуску всего этого хозяйства. Я что-то запутался и сбит с толку.
Начинаю с настройки ДУИ-ДНО (http://maya-auto.com/dokumentaciya/blok ... my-duidno/) - смущает пункт "2. Заводим двигатель на штатной системе зажигания" - а как тогда будет идти влияние на метку при изменении "... зубьев от НО до МТ"?
Данные - беру данные с форума - 128/64 , стробоскопом от 1-го цилиндра выставляю кол-во зубьев от НО до МТ - также 64 и коррекция "0" УОЗ - +2 - тогда метка в лючке маховика стоит равно напротив выреза.
С ДАД запутался - вроде есть галочка "Автоматическая настройка" - но как ее настроить?
Если по инструкции отсюда (http://maya-auto.com/dokumentaciya/blok ... rojka-dad/) - то я чет не пойму где ставить "Смещение 1 расхода".. и при педали в пол на 4-й (машина прогрета) - сильно дергается и глохнет.

Машина заводится только предварительно прогретая (на штатном зажигании). И не с первого раза...
А после получаса работы вообще какие-то клины ловить начала - глохнет, какие-то хлопки.... И 1 раз все настройки в блоке съехали - как раз када заглохла - почемуто зубъев стало 70/71 , обороты ХХ 1190 и прочие настройки как-то не моими стали. Блок стал практически постоянно периодически пищать. Где нить есть расшифровка писка? может выводить эти писки в виде осмысленных сообщений в менеджер (когда он подключен)? в менеджере при этом ошибок не отображалось...

Если у кого есть на 9-ку двиг.1500 свои рабочие настройки - скиньте скриншоты из менеджера - я хоть ориентироваться начну, если вдруг у меня совсем левые цифры полезут..
ВАЗ 21093, 89г. Запущено!!!: Ver.1 Rev:3 Fw:201b, ДУИ+ДНО, Статика на 2-х катушках. Отчет
casus
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:22
Авто: ВАЗ 21093

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение jhm » 02 ноя 2010, 15:46

Надо использовать стробоскоп, встроенный в блок, тогда это возможно.
ДАД настраивай вручную, автонастройка не работает.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MaYa на ВАЗ 21093, 89г. ДУИ+ДНО , статика на 2х катушках

Сообщение nvp » 02 ноя 2010, 15:59

да непереживай, настройки ДУИ 128 это полюбому, значение ДНО поставь для начала 62, будет лучше заводиться, теперь
кореция пускового угла должна быть-0
корекция нулевого угла-0
заводишь, потом в настройках нажимаешь принудительный угол 0, и светишь стробоскопом в лючек, метка должна быть напротив выреза, если метка ненапротив, то изменяешь значение ДНО, чтобы метка совпала, потом когда совпала, отключаешь нулевой угол и нажимаешь пусковой и смотришь где метка, если по центру, то ставишь в корекцию пускового+1
все на этом настройка параметров датчиков дпкв закончена.
Проверяешь запуск, газуешь, если больше 3000 набирать небудет, а будет строчить типа отсечки, пробуй немного увеличивать зазор датчика ДНО.
когда этовсе сделаешь перейдем к настройке ДАДа :-):
тавролет с 60-2 и ДУИ ДНО на статике, репппппетирую карб по LC-1
Аватар пользователя
nvp
 
Сообщений: 346
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 22:02
Откуда: zp.ua

След.

Вернуться в Отчеты, и примеры установок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron