Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Делимся примерами установки.

Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение Valentin44 » 13 окт 2010, 20:34

Изготовление и установка шкива 60-2 на ГАЗ-21.

Штатно шкив в зубчатым венцом 60-2 на двигатель ГАЗ-21 не предусмотрен,поэтому будем предуматривать его сами.
Вот как этот узел изначально:
Изображение 007.jpg


Донором для зубчатого венца, выступит шкив от ВАЗ НИВЫ инжекторной.
На токарном станке отрезаем от него зубчатый венец, по такому размеру, что бы он потом оделся на родной шкив, на родном шкиву как раз есть место для установки венца.
Изображение 001.jpg

Но в моем случае, заводской шкив я не использовал. Он изготовлен з тонкого метала, и со временем погнулся, было заметное биение. Поэтому шкив взял от ГАЗ-24, он уже не имеет этого недостатка, изготовлен из толстой и крепкой болванки.
Изображение 005.jpg


Т.к. шкив от 24й Воллги двуручьевой, то лишний ручей отрезаем болгаркой.
Пока не обвариваем, и устанавливаем на флянец коленвала.

Изображение 008.jpg

Теперь изготавливаем кроншнейн для датчика ДПКВ.
Изготавливаем по месту, сначала набросок из бумаги, потом из металла. Остаточно подгоняем по месту. Толщина металла 1,5 мм. Желательно чуть толще, т.к. датчик может немного вибрировать. Или добавить укосину, которая добавит жесткости. Добавлю с дня на день:) Вышло вот так:
Изображение 025.jpg


Теперь ставим на двигатель:
Изображение 026.jpg


Затем делаем как говорил Ярослав:
- Ставим колено в ВМТ.
- Проворачиваем колено на 10-60 градусов.
- оспоставляем метку (вырезанные зубья напротив датчика) :)
Так и сделал. Колено провернул на 45 градусов.
Настройка в менеджере вышла как 60/20.

Первые запуски:
Низаводитца :) А разве по другому бывает?! :)
Перебираю все значение параметра НО в менеджере, от 15 до 35, но запуска нет.
Меняю местами каналы на статике,... та же история.
И опять Ярослав приходит на помощь :) Оказыввается, для 60-2, большое значение имеет ПОЛЯРНОСТЬ подключения датчика. И если в системе ДУИ+ДНО, это компенсировалось лишь подстройкой значения НО, то в 60-2 нет. Для этого в менеджере, нужно поставить галку на параметре "ИНВЕРСИЯ 60-2". И о чудо! Двигатель начал схватывать, и подобрав параметр НО таки завелся. Выставил нулевой угол.

Вот шкив и установлен :)
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение jhm » 13 окт 2010, 20:54

Отличный отчет! :)
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение Valentin44 » 06 ноя 2010, 18:23

В процессе поиска проблемы при работе с 60-2, была теория, что делать кронштейн для датчика ДПКВ надо из немагнитных материалов.
Поэтому для проверки, по совету форумчан, в частности Paratruper, был изготовлен кронштейн из дерева :)
Опыт показал - деревянный кронштейн никак не повлиял на работу ДПКВ :) Точнее от ошибки не избавил, и новых не добавил :) :) :)
Из этого следует - Кронштейн держателя ДПКВ может быть из стали, по крайней мере толщиной 1,5мм :)
А ошибку после исправили, и она к установке 60-2 и ДПКВ на авто никакого отношения не имела.
К этому времени, авто прошло ходовые испытаения с 60-2, и порадовало стабильностью работы.
_1.jpg
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение ivanko » 06 ноя 2010, 21:04

Valentin44 писал(а):А ошибку после исправили, и она к установке 60-2 и ДПКВ на авто никакого отношения не имела.

А в чем была ошибка?
ВАЗ2109, Ком. версия в процессе отладки. ДУИ+ДНО, Аналоговый ДТ.
Аватар пользователя
ivanko
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 26 май 2010, 00:10
Откуда: Днепропетровск, Украина
Авто: ВАЗ 2109

Re: Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение Valentin44 » 06 ноя 2010, 21:51

Как ни странно, ошибка была в прошивке. Но это и не ошибка. С версии 166с Ярослав начал внедрять часть кода для шкива 36-1. Но этот код был неактивен, т.к. соответствующая настройка было отключена. По умолчанию :) И менеджера где бы она включалась еще не было в природе. Так вот, при каком-то загадочном стечении обстоятельств, у меня эта настройка включилась. И код начал выполняться. Но у меня не 36-1, и это привело к непредсказуемому результату в виде глюков на оборотах более 2200-2300.
У других же, эта настройка по прежнему была отключена, и глюков не было. Почему она у меня включилась? Я начал использовать микроконтроллер с самого начала, да еще и с версии дуи+дно. Вероятно какой-то менеджер, для какой-то версии прошивки там хранил что-то нужное и полезное, а при переходе на 60-2 включила код :) Мы все помним, что перепрошивке параметры остаются в памяти контроллера нетронутыми. Вот та опция при перепрошивке и не исчезала :) Короче случайное стечение обстоятельств. Не более того.
ПРоблема Ярославом и Максом изучена, и найдено решение, которое не позволит в будущем поиметь подобные приколы.
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: Установка 60-2 на ГАЗ-21 (Волгу).

Сообщение barabashka_yury » 06 ноя 2010, 22:57

У системы начинает проявляться искуственный разум ))))
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.


Вернуться в Отчеты, и примеры установок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron