Небольшой отчет по установке блока на Волгу. Да еще и не на простую, а на раритет ручной сборки ГАЗ-21.
Наездил за все время 10 000 км, к этому пробегу и приурочен отчет.
Двигатель 4 цилиндра, объем 2,5 литра. Тихоходный. (максимальные обороты 4500 оборотов).
На ДХ никогда не ездил, изначально планировал установку с датчиками ДПКВ.
В качестве датчиков ДПКВ использовал датчики ГАЗ, каталожный номер не помню.
Датчик ДУИ был установлен на заводском окне в колоколе, которое как раз расположено напротив зубьев моховика. Кронштейн делал самодельный, с примеркой по месту.
Датчик ДНО... зараза :) С ним все сложнее. Выбрал место где можно поставить датчик ДНО, это как раз на верхней части колокола. Из салона к этому месту есть какой-то технологический люк.
Выставил коленвал на 30 градусов после ВМТ, и отметил точку на маховике которая бала в места установки датчика ДНО. Дальше установил штифт. Штифт установлен далеко от максимального радиуса маховика, и это плохо :( Но по другому не позволяет конструкция. Штифт сделан из болта 6 мм, который вкручивал в маховик, зажал, расклепал резьбу и отрезал головку. Длина штифта около 25-30 мм.
В процессе езды, штифт был доработан. Из круглого он начал превращаться в квадратный при полощи напильника. Таким образом грани стали угловатыми и штифт стал тоньше. Забегая на перед, скажу что делал это что бы уйти от ошибки синхронизации ДПКВ, которая проявляется на 1300 оборотов, и на 2400.
Коммутаторы 0529.3747 два штуки, и две двухвыводных катушки зажигания от волговского 406 двигателя.
Кронштейны для крепления катушек сделаны самодельные, и приварены прямо к клапанной крышке. Между кронштейном и катушкой прокладки с гетенакса 5 мм (примерно), которые должны уменьшить нагрев катушек. Такое решение себя оправдало полностью, катушки после длительной езды просто теплые.
Коммутаторы, и блок МПСЗ крепятся на самодельном кронштейне, при таком креплении удалось сделать их компактными, и разместить рядом, что бы проводом поменьше было.
ДАД то же Волговский, от ГАзели с 406 мотором карбюраторной версии.
Плата для блока самодельная, под СМД элементы и импорт. Все делалось по схеме (которая неоднократно дорабатывалась, изменялась) :) Единственное отступление от схемы, это уменьшение резистора 20кОм, который стоит на входе АЦП для ДАДа. Уменьшил до 3 кОм. Причиной стало то, что у меня иногда срабатывала ошибка ДАД. Оказывается что на резисторе было падение напряжение, больше чем у других.
Ездил как на плате с TLE там и LM стабилизатором. Но аккумулятор нормальный, и пока никаких проблем не было.
Теперь собсно впечатления от езды :)
Запуск на последних прошивках стабилен постоянно. Клины и пыхи исчезли как класс. Но это летом :) А зима еще не настала. Но по опыту прошлой зимы (зима была хорошей), думаю что клины и не появятся. Схватывает за 1-2 оборота коленвала, только для запуска очень горячего двигателя может понадобиться на пару оборотов больше, но это уже вина карбюратора.
До перехода на МПСЗ заливание свечей при холодном пуске было в 80 процентах, после установки МПСЗ эта проблема исчезла как класс! При этом, с момента установки МПСЗ никаких настроек карба не проводил! Это заслуга мощной искры в первую очередь! У меня статическая раздача, но до этого ездил и на динамической раздаче, заливание свечей уже и тогда не наблюдалось. Но ведь МПСЗ дает многоискровой режим при пуске! Это второй фактор, а в паре с первым долой проблему пуска! :)
Езда - отдельная история. При переходе от контактного трамблера - к МПСЗ, исчезло большинство провалов в работе двигателя. Опять же, тут и мощность искры сказывается, и главное что УОЗ теперь в разы оптимальнее. И в сотни раз стабильнее.
Разгон стал динамичнее, и это далеко не субъективное мнение. Нажал на газ - значит едем, а не чихаем в карб, пропускаем воспламенение в цилиндре, и т.д :)
Работа на ХХ устойчивая, ровная. Тут и добавить нечего. Просто ровноя работа. По данным менеджера, плавание оборотов не более 20-30 оборотов. А если смотреть на стрелку тахометра, то она просто стоит на одном месте. Работа без подсоса стает возможной после пару минут прогрева, дальше обороты поднимает МПСЗ путем увеличения УОЗ на ХХ. Так что функция поддержания оборотов ХХ вещь полезная. А вот увеличение нагрузки на генератор, при включении больших мощных потребителей, у меня никакого влияния на ХХ не давало и раньше. Сказывается большой объем двигателя. Но опять же, судя по данным менеджера, УОЗ при этом уже поднимается, для выравнивания оборотов. Так что электроника чутко работает.
Работа клапана ЭПХХ. Вроде и мелочь, но полезно. О пользе писать не буду, а вот что настроил его пороги с такой точностью, что и двигатель не заглушить, и отсечь подачу топлива до самых низких оборотов. И экономия, и эффективное торможение двигателем. Да еще и неприятное постреливание в глушителе при работе на ПХХ исчезло.
Теперь о расходе топлива :) У меня расход от 10.2 литра, до 13.Для авто с двигателем 2.5 литра, и весом более 1.5 тонн вполне. Особенно учитывая что двигатель конструкции 57 года :)
Если сравнивать с расходами других таких авто, но без МПСЗ. То заметного снижения расхода не произошло при езде по трассе, а вот в городском цикле снизилось. По крайней мере по сравнению с другими такими авто. Хотя если ездить потише, так как до МПСЗшного периода, то может еще чуть меньше был бы расход. Но так ездить не интересно!
В общем можно сказать одно - МПСЗ себя оправдала на все 100%. Весь потенциал который можно получить от системы зажигание, путем его настройки и доработки, стает открытым с МПСЗ MaYa.
О надежности.... за все время, МПСЗ дало только один сбой. Приехал на стоянку, заглушил и больше не завел :) Но открыл капот, перекинул разъемы на резервный блок и поехал дальше. разбор полетов, показал что просто отпал провод от платы, провод от датчика ДУи (или ДНО не помню точно). Пока двигатель работал, видать хаватало сигнала и от одного провода, а вот при запуске - сигнала не хватило. А может и отпал при начале пуска двигателя, не важно. Это проблема именно сборки блока. А вот сам блок ни разу не подводил.
Вольтметр подключен, но никак не откалибрую.
Датчик температуры и бипер еще не подключил. Буду подключать при переходе на 60-2.
Второй отчет будет по установке 60-2.
А третий надеюсь при переходе на впрыск Maya! :)
За время от начала и до сегодня, ездил как на фри там и на коммерческой прошивке. Стабильную работу показала и фришная прошивка, но с коммерческой версией не сравнить. Уж много с тех пор доработок и улучшений было. А расширенный функционал и подавно.