Описываю все как делал по очереди, в принципе со всеми ошибками, дабы никто не повторял их впредь...
Продолжаем:
Итак, шкив на месте, провод от датчика (естественно экранированная витая пара, заземление со стороны блока) подключен. Первый запуск, заработало!
Но! Работало до 3000-3200 и начинались жестокие глюки, то начнет стрелять, то сбоить, в общем непонятка...
Причина оказалась простой...
НИКОГДА! НЕ ПОКУПАТЬ "НЕЖНЫЕ" ВЕЩИ НА АВТОРАЗБОРКЕ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ПОСМОТРЕВ, ЧТО ПОКУПАЕШЬ!На шкиве, "всего то" был скол, на самом зубчатом венце, причем настолько удачно расположенный, что блок думал что это вторая синхрометка. В итоге у меня на хх были в два раза выше обороты, мотор глючило, дергало уоз и все такое.
Пришлось перебрать схему, внести несколько корректив.
В принципе, если повторится у кого такая история - вот что было сделано:
1 - отодвинут датчик от шкива, гдето на 1-1.5мм. Ибо зубья довольно "ярко выражены" а скол почти неприметен, и если датчик отодвинуть, то сигнал скола уменьшится относительно общей амплитуды полезного сигнала. Отодвигал посредством картонных дистанционных прокладочек, вырезая и набирая их одну за другой, пока не пропала помеха и не заработал стабильно мотор. Думаю надо будет сделать из чего то более водо устойчивого, хотя... не раскиснут и так они там...
2 - подобраны номиналы деталей в цепи коррекции (для обработки сигналов датчика использована обвязка ДНО)
С21 - 1мкф
R28 - 10кОм
Паралельно стабилитрону D12 напаян конденсатор 1000пФ
Между ногами 2 и 4 компаратора включен конденсатор на 1мкф, если электролитический то "+" к ножке 2 а "-" к ножке 4.
Проводник идущий к выводу 6 микроконтроллера (он с 7го вывода компаратора идет) разорван, и между выводами 6 и 21 микроконтроллера установлена перемычка.
Обвязка для работы с ДХ отключена от вывода 21 (там это делается посредством штатного проводничка-перемычки на печатной плате).
ВНИМАНИЕ! Если надо будет восстановить работу от ДХ - то связь между выводами 6 и 21 необходимо разорвать, и вывод 6 заземлить! В противном случае у меня мотор глох через 5-10 сек при работе от ДХ.(в принципе у меня вся эта комутация сделана "микриками" ибо тестил 60-2 а катался на ДХ
Да и компаратор гонять так было удобнее, прошивку залил, тумблерами щелкнул - и все, уже на ДХ катайся
... Еще бы провода от насвечников научить перескакивать с трамблера на катушки и обратно - вообще была бы сказка
)
В принципе, после этих переделок мотор заработал, и довольно хорошо... НО... Я провтыкал впаять ограничивающий стабилитрон на входе компаратора (вот тот самый Д12, кондер был а его не было... В общем на ходу, при 3 000 оборотов мотр сказад громко "пук" и заглох... Компаратор умер.
Пришлось искать замену, ибо ждать пока Слава вышлет - это пару дней, а тут же интересно... Ну в общем нашел, даже по выводам один в один, все собрал как написано выше - уже катался, на статике, все отлично
Теперь более подробно о статике, точнее о катушках и коммутаторах...
Вот то, что НЕ ПОДОЙДЕТ:
- IMG_0002.JPG (307.61 KIB) Просмотров: 12856
Почему и что как, есть вот в этом письме, это запрос и ответ от собственно производителей сего девайса:
Message: Здравствуйте!
Такой вот вопрос, поставил коммутаторы Вашего производства на систему
зажигания в которой используются катушки зажигания от автомобиля ГАЗ,
(волга, газель). При подаче питания в течении 1-2сек на выходах катушки
идут импульсы высокого напряжения с частотой около 2 кГц. Получается некое
самовозбуждение системы. Возможно ли избежать каким-то образом данного
эффекта? С катушкой ВАЗ-2108 коммутаторы работают нормально и проблем не
возникает.
Есть ли возможность получить на емейл принципиальную схему коммутатора?
Причина проблемы скорее всего в слишком чувствительной схеме защиты по
току, интересно было бы \"притупить\" ее.
С наилучшими пожеланиями, Юрий.и был получен ответ:
Здравствуйте, Юрий.
В связи с кризисом и просьбами потребителей сохранить низкую цену на данный тип коммутатора,
в 2009 году была изменена схема коммутатора 761.3734 с дорогой (на IGBT транзисторе)
на стандартную (на биполярном транзисторе).
Эта схема на катушках с замкнутым магнитопроводом имела неустойчивые режимы.
В мае нынешнего года схема доработана таким образом, чтобы обеспечивать устойчивую работу на всех типах катушек зажигания.
Рекомендуем все коммутаторы типа 761.3734 и 0529.3734, выпущенные в период с 2009 до мая 2010 использовать только
с круглыми катушками.
Для использования катушек другого типа рекомендуем использовать другие типы коммутаторов производства НПП "ВТН": 3620.3734, 3640.3734, 0729.3734 или коммутаторы 761.3734, 0529.3734 (кроме периода выпуска начало 2009- май 2010.)
С координатами дилеров и официальных продавцов продукции Вы можете ознакомиться по адресу http://www.vtnauto.com/ru/sales.html .
Наша компания всегда выпускала только высококачественную продукцию,
и мы будем прилагать усилия для максимальной удовлетворенности потребителей.
С уважением,
ВиталийТут думаю все понятно, кстати фирме респект, ответ на письмо пришел быстро, и ответили вразумительно, за что им Спасибо.
Ну что же, пока юзаем старые добрые:
- IMG_0001.JPG (311.54 KIB) Просмотров: 12856
коммутаторы.
И юзаем их вот с такими катушками:
- IMG_0011.JPG (284.88 KIB) Просмотров: 12856
Схема работает, искра отличная...
А теперь самое интересное:
Ставить катушки, так как я поставил на переборке между моторным отсеком и салоном не стоит, они при работе "клацают", что при хорошей шумоизоляции довольно отчетливо слышно. Как лечить пока не знаю, но думаю что проставки из пористой резины проблему решат, или просто перенесу катушки на крепления к блоку двигателя.
Необходима очень.. Не. Не так. Просто
ОЧЕНЬ! надежная экранировка всех без исключения проводов от и к мпсз! Иначе будут глюки. У меня под катушками проходил провод, идущий к далласу, так вот, при включении зажигания блок несколько раз инициализировался, тоесть потрескивал два раза, а то и больше... Притом, что провод экранированный! Надеюсь даллас остался жив... Ну пик то не умер, а они связаны напрямую вывод в вывод... Перенес провод подальше от катушек - глюки почти пропали, тоесть может иногда дернуться лишний раз, но вроде нормально работает.
Дальше, провода от коммутаторов к катушкам - завтра планирую достать проволочный "чулок", экранчик, и затянуть все (и те что экранированы тоже) провода в него, потом одену термоусадку и обдую феном. Причем естественно, разделить чулок для слаботочных и чулок для катушечных проводов.
Питание: Поскольку у меня две батареи - то проводов было минимум, но думаю что это надо делать на всех без исключения системах со статикой - от замка провод на обмотку реле, второй конец обмотки на массу. Контакты - один на плюс батареи через предохранитель, второй на блок. Так сделано в иномарках, да и в отечественных уже тоже давно так делают. Суть вопроса - токи через катушки гораздо больше, чем через простую контактную систему зажигания, и если не хочется глюков, связанных с падением напряжения на контактной группе замка зажигания - то реле просто необходимо.
Масса: у меня лично - от блока два толстых провода заземлены под гайку массы РРН (реле регулятора напряжения). Каждый коммутатор прикручен к массе, и кроме того туда же прикручены провода от коммутатора (черный провод).
Ну вот, пока что старое фото, попозже нафоткаю еще
- IMG_0009.JPG (343.56 KIB) Просмотров: 12856
Продолжению, само собой to be...
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.