Ustus писал(а):суть ДТ корректировать заряд от температуры батареи
поэтому он крепится непосредственно к аккумулятору
а возбуждение подавать после пуска, к примеру выше 450 об/мин
вот описание регулятора на обычных детальках
http://vicgain.sdot.ru/avel/RN102.htmупрощение
http://vicgain.sdot.ru/avel/RN103.htmсиловой выход думаю всеж полевик надо использовать
у него наименьшее падение на переходе
как это описано в ТОРНе
а у меня два аккума )))))) ставить два далласа и усреднять? ))
термокомпенсацию я сделал, там в исходниках все прокомментировано, по сути ничего сложного, зависимость с загибами в горизонт при ниже -20 и выше +50 градусов... Берутся показания термометра, вводится коэфициент (1.5, он хитро формируется, сдвигами и суммированием, ибо места в микросхеме нехватает по другому) и вычисленное значение отнимается от граничных напряжений при 0 градусов. В общем старался уложиться в график и сделать девайс супербюджетным.
Если перенести прошивку на микросхему типа тини2312, то там будет немного подругому, ибо в ней нету АЦП а есть только компаратор, что по сути немного изменит прошивку, но зато там побольше выводов, цена практически не изменится, ну и в нее можно завести внешние входы коррекции напряжения, сделать зависимость работы генератора от включения дальнего света, например если включен ДС и обороты выше 2000 то напругу немного приопускать, а если дальний на ХХ то поддать больше возбуждения, хотя это уже имхо извраты, автоматика должна сама нормально справляться.
По вопросу об ЭПХХ - я не понял КАК реле должно определять когда машина движется накатом на ЭПХХ а когда просто ХХ и когда разгон в нагрузку, ведь именно при разгоне по идее надо отключать зарядку полностью? Заводить на реле сигнал с катушки зажигания и с клапана эпхх? а стоит ли овчинка выделки?
возбуждение я сделал чтобы подавалось после того, как ключ ВЫКЛЮЧИЛ стартер, что по сути логично, ты включил зажигание, покрутил, пустил ключ, и возбуд пошел... если машина не завелась то что обычно делает водитель? выключает зажигание :) чем и сбросит систему в первоначальное состояние.
Ну в схеме выходной каскад я рисовал как бы образно, оставляю поле для опытов, думаю да, мосфет будет самое то... Но, тут есть одно НО... Мосфеты с такой структурой как у транзюка PNP на данный момент намного дороже чем обычные дешевые, которые стоят на мамках и в прочих БП. Потому либо покупать дорогой, либо подавать на щетку генератора +12 вместо массы, тогда можно без напряга юзать дешевый мосфет на ток 5А, а лучше 10, хотя гена обычно берет не больше 5.
В обеих схемах приведенных по ссылках стоят именно PNP транзюки :)
Я вот жду, соберет кто самостоятельно схему или нет )) в симуляторе работает, я буду аж через неделю, исходники выложил, можете подправить если что, и пересобрать по своему. Там кстати если внести небольшую задержку в основной цикл, может будет лучше, станет медленнее реагировать на колебания напруги. Принцип прост - если напруга ниже или выше некоторых значений то при каждом пробеге по основному циклу контроллер или увеличивает или уменьшает на единичку значение ШИМ, тоесть время накачки обмотки возбуждения. Надо протестить какие вообще там режимы работы, возможно выбранных мной пареметров будет мало, или ноборот слишком много, чтобы попасть полностью в пределы регулировки (тоесть чтобы накачка составляла 80% на ХХ с включенным светом и печкой), такоим образом оставив немного места как для увеличения накачки, так и для ее уменьшения при росте оборотов или температуры.
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.