БК-2 "WWW"

Бортовой компьютер, логгер, и другие устройства

БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 02 фев 2012, 11:51

БК-2 "WWW"

БК позволяет:
- редактировать все параметры МПСЗ;
- редактировать все кривые УОЗ, накопления, калибровки датчиков температуры и ДД;
- отображение оборотов, расхода воздуха, УОЗ, октана, напряжение, температуры двигателя и т.д;
- включение сервисных функций МПСЗ (просушка свечей, тест коммутаторов, и т.д.)
- часы реального времени (автономные);
- поддержка датчика скорости (с любым количеством импульсом/метр) настройка на конкретное авто;
- спидометр с звуковым оповещением о превышении заданной скорости;
- общий одометр, и два суточных;
- настройка периодичности для трех ТО;
- поддержка до 3-х датчиков температуры dallas;
- запись лога на SD карту;
- поддержка датчика кислорода (обычного, узкополосного) .
- установка личного логотипа на заставку БК .
- возможен показ персонального анимированного логотипа на БК.
- ведения "журнала" поездок. Записывается на SD карту. В журнал записывается дата, время
поездки, километраж поездки, и другие данные. Сохраняется в формате txt. Возможность
просмотра как на БК там и на компьютере.
- Добавлен "дежурный" режим, котором отображаются часы реального времени при отключенном
зажигании.
- Добавлена поддержка датчика топлива для бензина.
- Добавлена поддержка датчика топлива для газовых баллонов.
- Управление яркостью и включением/отключением Дневных Ходовых Огней (ДХО). Новое!
- Управление вентилятором эл. вентилятором охлаждения двигателя. Плавный пуск, настройка температуры начала включения. Новое!


Прошивки: (без микроконтроллера с загрузчиком неработоспособна!)

Новая прошивка 16b5 для прошивок МПСЗ 2.1х Новое!
bk3 www 16b5_maya.rar
(92.27 KIB) Скачиваний: 183


Новая прошивка 14b95
bk2 www 14b95.rar
(94.02 KIB) Скачиваний: 227



Программа для обновления прошивки БК:
Загрузчик прошивки для БК.rar
(341.8 KIB) Скачиваний: 303



В БК использован экран с диагональю 75 мм видимой области (3"), разрешением 128х64 точки.
Цвет подсветки желто-зеленый цвет пикселей серый. Подсветка встроенная, равномерная. Рабочая температура до -20 градусов.

Размеры:
Изображение
Толщина не менее 25 мм.


Запись лог-файла производится на SD карту. Длительность записи протестирована до 2 часов. Работа протестирована на картах до 2 гб. Теперь удобно записывать лог, и потом просмотреть его на ПК дома. А если включить "автозапись", то не пропустите нужное событие (ехали, и возникла какая-то ситуация, анализ которой необходим. Запомнили время, взяли карту и посмотрели что произошло). Ноут не всегда удобно с собой катать.

В перспективе:
- противоугонное устройство; (имитирующее проблемы в двигателе)

Программа для рисования экранных заставок:
KS0108.rar
(117.03 KIB) Скачиваний: 261


И еще много-много идей :)
В БК предусмотрено несколько выходов, и пара входов на будущее.

Назначение выводов разъема


Схема БК2-WWW rev 1.8
Для МПСЗ rev4. и старше.
схема БК-2 rev 1.8.rar
(22.54 KIB) Скачиваний: 469


Плата самого БК находится под платой экрана. Пока предусмотрен "бескорпусный" вариант, но в будущем думаю будет вариант с корпусом. Плата пока-что выполнена "кустарным" методом (ЛУТ).
Клавиатура из 6 кнопок. Возможна установка клавиатуры в другом, доступном месте. Актуально при "интегрировании" БК в панель приборов. Шлейф для клавиатуры всего 3 провода.

Обновления прошивки в БК производится через RS-232 порт (ком-порт). Никаких программаторов не нужно.

Ориентировочные цены:
- Бескорпусной БК - 92 у.е.. Кабель RS-232 к МПСЗ, кабель для датчика скорости, кабель с датчиками температуры Dallas, считаются отдельно. Зависят от длины, количества датчиков.

Сам БК:
Изображение

БК и проводка к нему. Три датчика температуры, кабель связи с МПСЗ, переходник для прошивки МПСЗ:
ИзображениеИзображение

Отдельные благодарности:
AKSU - за тестирование и вдохновение на создания этого БК.
Karalex - тестирование этого БК, предыдущего. И как коллекционеру БК :)
Ярославу - за создание МПСЗ в целом.
Максиму - за консультацию по лог файлам.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Valentin44 05 июл 2014, 08:29, всего редактировалось 47 раз(а).
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 17:12

Сейчас прошивка Майи - 2.1.31с (вчера прошил), до этого была 2.1.30с, с ней ездил, когда еще БК работал, но когда перепрошил БК, он уже и на 2.1.30 не работал. Может глупости предложу, но все-же:1. может попробовать запускать БК от замка зажигания, или это действие равносильно ручному пробуждению, и с этой прошивкой, наверное, нельзя? 2. перепрошить БК на 14в95? И все-же я думаю, что нарушена связь Майи с БК, именно где-то в этих самых оптронах, которые, говорят, убить нельзя, хотя Майя как раз в экспериментах по прошивке не участвовала. Или в этой DD6 что-то произошло? Может есть вариант проверки? осциллографом? И еще, уже установил датчик скорости, несмотря на ситуацию он, вернее БК, должен показывать скорость и пробег после подключения? Это докажет, что БК работает, но не видит Майю?
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 17:54

Если майя подключается к компьютеру обычному - значит майя вся исправна.
Если БК перепрошивается - исправен канал связи.
Одинственное что используется в связке Майя-Бк - это напряжение +5, -9 вольт. Но они есть.
Попробуйте сменить прошивку на 14б95, и посмотрите,.. когда заканчивается прошика - сфотографируйте экран компьютера...
Да, датчик скорости будет работать да же без подключения Майя.

Если это то же не исправит ситуацию - перейдем к более сложным моментам.
Но все равно заставим работать! Еще небыло случая что бы не разаботал...все болезни были отловлены давно.
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 22:47

Все сделал, сейчас доложу. Ваш оптимизм вселяет уверенность, но пока рановато праздновать победу. Я еще вспомнил одну вещь, которую сделал, но о которой не писал, не думаю, что это имеет значение, потому и забыл: после первой неудачной прошивки БК (я еще не знал, что она неудачная), в обесточенном положении вставил в картоприемник карту 2Гб, только купленную на рынке и отформатированную в FAT на компе, потом вставил БК в авто, дальше все уже описано... Карту я извлек тоже в обесточенном положении и больше ее никогда не вставлял. Но сейчас это натолкнуло меня на мысль, не могу ее точно изложить, но приведу в пример две вещи: - первые (для нас) электронные часы, когда мы шариковой ручкой тыкали без всякого понятия в кнопки и таки-же выставляли время и дату; -и когда в БИОСЕ компа мы выставляем, с какого первого устройства загружать операционную систему. Т.е., как вариант, 1.вдруг я беспорядочным тыканьем кнопок во время "побудки" БК ввел его в какой-нить режим "самотестирования" или "готовности к программированию",и он перестал реагировать на внешние источники; 2.БК как-то среагировал на карту памяти (типа как на "устройство, с которого он ждет загрузки программы"). Но это фантазии, а серьезно- залил прошивку 14б95, сразу скажу- Майю не видит, но в инфоокне появились новые символы - "off" и "0" возле бензоколонки; поставил крестик "работа по МПСЗ", его не было; теперь не показывает номер прошивки, даже если подать питание с зажатой кнопкой; и, я не помню, раньше так было или нет, кажется в субменю "сервис БК" последняя строчка "выход выкл", так надо? Все шаги заливки прошивки - в фото, скрины боялся делать, чтоб не нарушить программу, или можно было?
Фото-0746vfk.jpg
Фото-0747.jpg
Фото-0748.jpg
Фото-0751.jpg
Фото-0753.jpg
Фото-0754.jpg
Фото-0756.jpg
Фото-0757.jpg
Фото-0758.jpg
Фото-0759.jpg
Фото-0763мал.jpg
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 10 мар 2014, 09:31

Ясно что ничего не ясно :)
Дальше мы уйдем в личку, и после обнаружения проблемы расскажем в чем была причина :)
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение AlexCold » 03 апр 2014, 21:17

Доброго времени суток, можно немножко доработать ШИМ вентилятора, что бы он запускался только при работающем двиге, а то от него идет очень много помех на ДПКВ и двиг очень тяжело заводится... или задержку включения на 10-20 секунд после включения зажигания...
Москвич 21412, 1.7, 1990г.
Maya rev.5 (ver.2), 2.1.45, 60-2, Motorcraft 928F-12029-CA + BIP373.
тест: bk2 www 16b5
тест: AMY
AlexCold
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован:
20 мар 2012, 20:53
Откуда: Мошны
Авто: М21412

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение SKEPTIK » 19 июн 2014, 21:32

Как я понял сигнал о превышении оборотов включен по умолчанию.
А можно ли его отключить.При длительной стоянке я выключаю БК,
да и при пуске иногда виснет,лечю отключением питания.
ВАЗ 21093. ДУИ ДНО V2 rev4. БК-2.BIP
SKEPTIK
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован:
15 июл 2013, 22:36
Авто: vaz 21093

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 19 июн 2014, 23:28

Что за сигнал о превышении оборотов?
Как часто зависает? При пуске двигателя?
Что при этом отображает экран?
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение SKEPTIK » 20 июн 2014, 18:38

Извиняюсь неправильно написал ,бипер о превишении скорости
А зависает на универсальных прошивках при пуске двигателя .
Правда на последней, 38,вродебы реже.Основной экран замирает,
все цифры застывают и не меняются,при выключении и повторном
включении питания БК все работает.
ВАЗ 21093. ДУИ ДНО V2 rev4. БК-2.BIP
SKEPTIK
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован:
15 июл 2013, 22:36
Авто: vaz 21093

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 20 июн 2014, 23:15

Бипер:
- на экране с одометрами и спидометром нажать "интер".
- на меню выбрать "лимитер скорости", и снова нажать интер.
Признаком включенного лимитера есть надпись с указанием лимита скорости.
При отключении функции эта надпись пропадет.

У кого еще наблюдается зависание при пуске двигателя? Зависать от данных о пуске двигателя не должен. Именно при прокрутке стартера?
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение SKEPTIK » 21 июн 2014, 19:18

Valentin44 писал(а):Бипер:
- на экране с одометрами и спидометром нажать "интер".
- на меню выбрать "лимитер скорости", и снова нажать интер.
Признаком включенного лимитера есть надпись с указанием лимита скорости.
При отключении функции эта надпись пропадет.

У кого еще наблюдается зависание при пуске двигателя? Зависать от данных о пуске двигателя не должен. Именно при прокрутке стартера?

По выключению бипера,это понятно,и еще можно установить скорость повыше,
но при отключении питания снова появляется лимитер-0.
Зависает в рабочем режиме,в начале(значения оборотов выше пусковых,и надпись
не пуск а газ ).
ВАЗ 21093. ДУИ ДНО V2 rev4. БК-2.BIP
SKEPTIK
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован:
15 июл 2013, 22:36
Авто: vaz 21093

Пред.След.

Вернуться в Периферийные устройства Maya

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron