БК-2 "WWW"

Бортовой компьютер, логгер, и другие устройства

БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 02 фев 2012, 11:51

БК-2 "WWW"

БК позволяет:
- редактировать все параметры МПСЗ;
- редактировать все кривые УОЗ, накопления, калибровки датчиков температуры и ДД;
- отображение оборотов, расхода воздуха, УОЗ, октана, напряжение, температуры двигателя и т.д;
- включение сервисных функций МПСЗ (просушка свечей, тест коммутаторов, и т.д.)
- часы реального времени (автономные);
- поддержка датчика скорости (с любым количеством импульсом/метр) настройка на конкретное авто;
- спидометр с звуковым оповещением о превышении заданной скорости;
- общий одометр, и два суточных;
- настройка периодичности для трех ТО;
- поддержка до 3-х датчиков температуры dallas;
- запись лога на SD карту;
- поддержка датчика кислорода (обычного, узкополосного) .
- установка личного логотипа на заставку БК .
- возможен показ персонального анимированного логотипа на БК.
- ведения "журнала" поездок. Записывается на SD карту. В журнал записывается дата, время
поездки, километраж поездки, и другие данные. Сохраняется в формате txt. Возможность
просмотра как на БК там и на компьютере.
- Добавлен "дежурный" режим, котором отображаются часы реального времени при отключенном
зажигании.
- Добавлена поддержка датчика топлива для бензина.
- Добавлена поддержка датчика топлива для газовых баллонов.
- Управление яркостью и включением/отключением Дневных Ходовых Огней (ДХО). Новое!
- Управление вентилятором эл. вентилятором охлаждения двигателя. Плавный пуск, настройка температуры начала включения. Новое!


Прошивки: (без микроконтроллера с загрузчиком неработоспособна!)

Новая прошивка 16b5 для прошивок МПСЗ 2.1х Новое!
bk3 www 16b5_maya.rar
(92.27 KIB) Скачиваний: 191


Новая прошивка 14b95
bk2 www 14b95.rar
(94.02 KIB) Скачиваний: 238



Программа для обновления прошивки БК:
Загрузчик прошивки для БК.rar
(341.8 KIB) Скачиваний: 314



В БК использован экран с диагональю 75 мм видимой области (3"), разрешением 128х64 точки.
Цвет подсветки желто-зеленый цвет пикселей серый. Подсветка встроенная, равномерная. Рабочая температура до -20 градусов.

Размеры:
Изображение
Толщина не менее 25 мм.


Запись лог-файла производится на SD карту. Длительность записи протестирована до 2 часов. Работа протестирована на картах до 2 гб. Теперь удобно записывать лог, и потом просмотреть его на ПК дома. А если включить "автозапись", то не пропустите нужное событие (ехали, и возникла какая-то ситуация, анализ которой необходим. Запомнили время, взяли карту и посмотрели что произошло). Ноут не всегда удобно с собой катать.

В перспективе:
- противоугонное устройство; (имитирующее проблемы в двигателе)

Программа для рисования экранных заставок:
KS0108.rar
(117.03 KIB) Скачиваний: 271


И еще много-много идей :)
В БК предусмотрено несколько выходов, и пара входов на будущее.

Назначение выводов разъема


Схема БК2-WWW rev 1.8
Для МПСЗ rev4. и старше.
схема БК-2 rev 1.8.rar
(22.54 KIB) Скачиваний: 479


Плата самого БК находится под платой экрана. Пока предусмотрен "бескорпусный" вариант, но в будущем думаю будет вариант с корпусом. Плата пока-что выполнена "кустарным" методом (ЛУТ).
Клавиатура из 6 кнопок. Возможна установка клавиатуры в другом, доступном месте. Актуально при "интегрировании" БК в панель приборов. Шлейф для клавиатуры всего 3 провода.

Обновления прошивки в БК производится через RS-232 порт (ком-порт). Никаких программаторов не нужно.

Ориентировочные цены:
- Бескорпусной БК - 92 у.е.. Кабель RS-232 к МПСЗ, кабель для датчика скорости, кабель с датчиками температуры Dallas, считаются отдельно. Зависят от длины, количества датчиков.

Сам БК:
Изображение

БК и проводка к нему. Три датчика температуры, кабель связи с МПСЗ, переходник для прошивки МПСЗ:
ИзображениеИзображение

Отдельные благодарности:
AKSU - за тестирование и вдохновение на создания этого БК.
Karalex - тестирование этого БК, предыдущего. И как коллекционеру БК :)
Ярославу - за создание МПСЗ в целом.
Максиму - за консультацию по лог файлам.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Valentin44 05 июл 2014, 08:29, всего редактировалось 47 раз(а).
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 09:51

Отвечаю на вопросы: вопрос 1.- ВК2 WWW PCB rev 1.8. Вопрос 3.- 16в5 for MaYa. Вопрос 2. Тут сложнее, я не знаю на какой ноге его мерять, но догадываюсь, что на 4-й DB9. Вот напряжения (измеренные относительно массы автомобиля) на ногах DB9 и в спящем режиме БК и в бодрствующем (с отключенным от Майи кабелем связи): на 2- "+0.6В"; на 3-"-8.9В"; на 4- "-8,9В"; на 5-"0В"; на 7-"+5В". При этом Майя работает как с кабелем связи БК, так и без него, а БК при "разбуживании" вручную показывает все опции меню ( напомню, в строке "работа от МПСЗ" стоит крестик, т.е. активирована?), но не видит данных с Майи и не реагирует на включение зажигания. Куда идти дальше?
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение AlexCold » 09 мар 2014, 10:13

AlexCold писал(а):А вообще забей сегодня на все, сегодня ведьмин день, ничего не будет работать, завтра с утра будешь заниматься. У меня с утра пол дня машина работала на БСЗ как часы, пока тестил бип и коммутатор, только перешел на МПСЗ, всё, писец, карб начал заливать по черному! Только на ХХ переходит двиг, заливает один или два горшка. Уровень в карбе ок, клапан ХХ, закручен, плюнул, и пошел домой.

Сегодня машина нормально завелась, и перелив исчез, и карбу ничего не делал, вот такой вот день 8 марта.
Москвич 21412, 1.7, 1990г.
Maya rev.5 (ver.2), 2.1.45, 60-2, Motorcraft 928F-12029-CA + BIP373.
тест: bk2 www 16b5
тест: AMY
AlexCold
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован:
20 мар 2012, 20:53
Откуда: Мошны
Авто: М21412

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 10:17

AlexCold, рад твоим успехам, но мне не полегчало, жду советов Валентина. :ps_ih:
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 11:11

Странно, напряжение в норме и это хорошо.
Попробуйте снова перепрошить БК. Может где глюк закрался при перепрошивке.

Если перепрошивка не поможет - нужно будет сделать снова замеры напряжение, но уже с подключенным кабелем связи к Майя.
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 11:23

Задачу понял, снова перепрошить на 16в5? А действительно напряжение на 3-й ноге в норме? Сейчас сделаю прошивку.
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 11:32

После прошивки, программа пишет что завершилось все успешно?
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 11:33

еще не прошил, готовлюсь только.
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 11:45

прошил 16в5- экран (подсветка) мигал, в нижней строке программы AVRUBD бежали проценты, добежали до 100% и в этом месте появилось "avrubd v4", больше ничего. Закрыл программу, отключил шнур СОМ-порта, "разбудил" вручную, меню показывает, крестик в строке "Работа от МПСЗ" стоит, усыпил, иду ставить в авто.
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 12:47

Продолжаю... перепрошил БК (уже писал), установил в авто, соединил кабелем связи с Майей, подключил аккумулятор - на БК появились часы и температура от его датчиков. Включил зажигание - реакции БК нет, завел машину - двигатель работает. "Разбудил" БК вручную, меню есть, данных от МАЙИ- нет. Заглушил двигатель, проверил напряжение на DB9, подключенном к Майе. Независимо от состояния БК (спит или активен) напряжения такие: 4-й- "-7.45В" при выключенном зажигании, "-6.07В" при включенном; 7-й - "+5.05В" всегда; 3-й- "-7.9В" при выключенном, "-6.97В" при включенном; 2-й -"+3.11В" при выключенном, "-0,23В" при включенном. Что теперь, может Майю перепрошить?
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован:
07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 14:02

Нет, майю перепрошивать не надо.
Я вышлю несколько более старых прошивок, для пробы. Но что могло произойти - пока не знаю.
А какая версия прошивки в майя?
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован:
14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Пред.След.

Вернуться в Периферийные устройства Maya

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron