БК-2 "WWW"

Бортовой компьютер, логгер, и другие устройства

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 08 мар 2014, 15:36

Спасбо за помощь, но, как говорится- "плохо быть бестолковым", а что делать - учимся на ходу. С галкой в менеджере ясно, я так и думал. БК разбудил, откуда ж я знал, что не надо ждать, зажав обе кнопки, пока он пропищит три раза? Короче, после одного писка появилось меню, разобрался с принципом построения меню, увидел галку (точнее крестик) "работа от МПСЗ", тут все ясно. А вот тот факт, что с 4 ноги Майи не поступает напряжение (ни "+", ни "-"), равно как и между 7 и 4 его тоже нет, очень опечалил. Судя по схеме платы V2.3 (у меня именно она), там какая-то оптопара, выходы которой зашунтированы стабилитронами (это я применил свои начальные познания в электронике). А если серьезно, в этом уже я не разбираюсь. Откуда там может появиться "-9В", разве что от детектирования цифрового потока, или оно (напряжение) подводится извне, но на схеме не указано. Теперь нужно выбрать план действий - лечить МАЙЮ или, надеясь, что данные все-таки передаются, залить в БК прошивку с аппаратным "пробуждением" его от замка зажигания? Жду подсказок, либо перенести вопрос в другую ветку? А какую? Спасибо. :-(
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение AlexCold » 08 мар 2014, 16:50

Оптопару в мае питает БК именно 6м выводом, я как раз эту заморочку и тестил, и желательно кинуть провод от замка зажигания, или от маи о включении зажигания. Лечи сам БК, выясняй куда делись -9 вольт
Москвич 21412, 1.7, 1990г.
Maya rev.5 (ver.2), 2.1.45, 60-2, Motorcraft 928F-12029-CA + BIP373.
тест: bk2 www 16b5
тест: AMY
AlexCold
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:53
Откуда: Мошны
Авто: М21412

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 08 мар 2014, 18:30

Очень долго осмысливал, попытаюсь изложить. Т.е. оптопару питает т.с. "заказчик", в нашем случае БК. Если он, "заказчик -БК" подаст питание, с оптопары пойдет информация, не подаст - нечего от Майи ждать на 4 ноге "-9В" и, соответственно, потока данных. Значит "-9В" надо искать с выхода БК, а не с Майи? Интересный поворот. Но все равно не пойму роли 6-го пина. Как вариант, понимаю так: подаю на 6 пин провод от замка зажигания "+12В" и тогда, может быть, на 4 пине появится "-9В", дальше пойдет поток данных от Майи к БК и он проснется. Сложновато, тем более, что в жгуте проводов, присланных Валентином, не предусмотрено подключение к зажиганию, и ведь работал же БК до перепрошивки. Где-то в своих действиях я допустил ошибку и что-то нарушил в программной части. Ведь я до сих пор не знаю всех "заморочек" БК, что, например, означает количество писков при запуске его с двумя нажатыми кнопками, или при подключении питания к нему с заранее нажатой кнопкой.
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение AlexCold » 08 мар 2014, 18:39

kalenevod писал(а):Очень долго осмысливал, попытаюсь изложить. Т.е. оптопару питает т.с. "заказчик", в нашем случае БК. Если он, "заказчик -БК" подаст питание, с оптопары пойдет информация, не подаст - нечего от Майи ждать на 4 ноге "-9В" и, соответственно, потока данных. Значит "-9В" надо искать с выхода БК, а не с Майи?

Я же вроде нормально написал в предыдущем сообщении: Оптопару в МАЕ питает БК именно 6 ногой выводом DB25
kalenevod писал(а): Интересный поворот. Но все равно не пойму роли 6-го пина. Как вариант, понимаю так: подаю на 6 пин провод от замка зажигания "+12В" и тогда, может быть, на 4 пине появится "-9В", дальше пойдет поток данных от Майи к БК и он проснется. Сложновато, тем более, что в жгуте проводов, присланных Валентином, не предусмотрено подключение к зажиганию, и ведь работал же БК до перепрошивки. Где-то в своих действиях я допустил ошибку и что-то нарушил в программной части. Ведь я до сих пор не знаю всех "заморочек" БК, что, например, означает количество писков при запуске его с двумя нажатыми кнопками, или при подключении питания к нему с заранее нажатой кнопкой.

На 6 пин НИЧЕГО НЕ НАДО ПОДАВАТЬ! это выход -9 вольт!!!!, а вот на 4 надо +12 с ключа зажигания.
Если не разберешься, бери пиво и приезжай, подключу
Москвич 21412, 1.7, 1990г.
Maya rev.5 (ver.2), 2.1.45, 60-2, Motorcraft 928F-12029-CA + BIP373.
тест: bk2 www 16b5
тест: AMY
AlexCold
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:53
Откуда: Мошны
Авто: М21412

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение AlexCold » 08 мар 2014, 18:46

А вообще забей сегодня на все, сегодня ведьмин день, ничего не будет работать, завтра с утра будешь заниматься. У меня с утра пол дня машина работала на БСЗ как часы, пока тестил бип и коммутатор, только перешел на МПСЗ, всё, писец, карб начал заливать по черному! Только на ХХ переходит двиг, заливает один или два горшка. Уровень в карбе ок, клапан ХХ, закручен, плюнул, и пошел домой.
Москвич 21412, 1.7, 1990г.
Maya rev.5 (ver.2), 2.1.45, 60-2, Motorcraft 928F-12029-CA + BIP373.
тест: bk2 www 16b5
тест: AMY
AlexCold
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:53
Откуда: Мошны
Авто: М21412

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 08 мар 2014, 19:23

AlexCold, спасибо за предложение и приглашение, но для моей развалюхи (авто) путь неблизкий, пиво скиснет. По-хорошему рассмешил за целый этот тяжелый день, действительно все это трошки заколебало, надо отдохнуть и переспать. Пока осмысливаю взаимодействие 6-го и 4-го пина, все-таки я привык доверять схемам, но завтра решил разорвать жгут проводов на отдельные проводки и нарисовать реальную схему. Тяжеловато соображать, я ведь отстал от развития электроники лет на 20-ть. Почитаю счас об оптопарах и о диоде Шотк и?е? :a_g_a:
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 00:28

kalenevod писал(а):Очень долго осмысливал, попытаюсь изложить. Т.е. оптопару питает т.с. "заказчик", в нашем случае БК. Если он, "заказчик -БК" подаст питание, с оптопары пойдет информация, не подаст - нечего от Майи ждать на 4 ноге "-9В" и, соответственно, потока данных. Значит "-9В" надо искать с выхода БК, а не с Майи? Интересный поворот. Но все равно не пойму роли 6-го пина. Как вариант, понимаю так: подаю на 6 пин провод от замка зажигания "+12В" и тогда, может быть, на 4 пине появится "-9В", дальше пойдет поток данных от Майи к БК и он проснется. Сложновато, тем более, что в жгуте проводов, присланных Валентином, не предусмотрено подключение к зажиганию, и ведь работал же БК до перепрошивки. Где-то в своих действиях я допустил ошибку и что-то нарушил в программной части. Ведь я до сих пор не знаю всех "заморочек" БК, что, например, означает количество писков при запуске его с двумя нажатыми кнопками, или при подключении питания к нему с заранее нажатой кнопкой.


AlexCold все ответил верно. -12 вольт идет с БК для питания оптронов в Майе.
Я задал вопрос, но не увидел ответ... на плате БК написана ревизия платы, какая ревия у вас?
Питание -12 с БК идет постоянно, да же если в БК вырвать весь микропроцессор.

В проводке не предусмотрен провод к замку - именно для того что бы уменьить количество подключений. БК успешно работает по сигналу от МПСЗ. Надо выяснить куда пропали -12.
На машине подключаете той проводко что присылал, для перепрошивки ничего не распаивали, не разбирали и тд.?
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 08:04

Валентин, спасибо за помощь, виноват,что до сих пор не посмотрел ревизию платы - не успел, это ж надо разобрать корпус БК. Но главное я осознал свою ошибку - я ведь искал эти "12В" с выхода Майи, а нужно наоборот - вставить БК в разъем (DB25), подать питание и на (DB9) уже искать это напряжение. Сейчас я этим займусь. Никаких лишних проводов и экспериментов я не делал, вся проводка в первозданном виде, только на пустую клеммную колодку подключил провода для датчика топлива, вентилятора и ДХО. Пока они не задействованы, заизолированы. Если все не наладится сейчас, то единственная возможная причина выхода из строя чего-то (мы же пока не знаем чего) в том, что при перепрошивке БК не использовал Ваш спец. переходничек DB25 (мама-мама, в котором 2 и 3 ноги распаяны перекрестно), в результате (сложно объяснить, но я внимательно изучил схему) "выходные данные" со 2-й ноги (условно2) шнура СОМ порта персонального компьютера попали не на 2-ю (опять условно) СОМ порта БК (8-ю ногу "R2IN" микросхемы DD6 по схеме), а на 3-ю ногу СОМ-порта БК (7-ю ногу "T2OUT" той-же микросхемы). К чему это могло привести или привело уже мне судить трудно. Других "грехов" я не совершал. :ne_ne_ne:
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение kalenevod » 09 мар 2014, 08:08

Да, еще забыл сказать, думаю, это важно: после этого "греха" тем не менее я успешно перепрошил как Майю, так и БК. Т.е. "входные каналы" у них работают.
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: БК-2 "WWW"

Сообщение Valentin44 » 09 мар 2014, 08:28

Повторю вопросы:
1. Ревизия платы.
2. Наличие -12 на разъеме связи со стороны БК.
3. Что пишет БК при пода напряжения, версия под какое эбу прошивка (майя, инвент, джетроник).
ГАЗ-21 Система управления двигателем Invent
ставил инжектор MaYa... и да же ездил:)
Был мпсз коммерческий 60-2 (до этого ДУИ+ДНО) на статике
Ездил на фришке ДУИ+ДНО на статике
Аватар пользователя
Valentin44
 
Сообщений: 1030
Зарегистрирован: 14 май 2010, 16:23
Откуда: Украина, Кривой Рог
Авто: ГАЗ-21

Пред.След.

Вернуться в Периферийные устройства Maya

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron