MaYa и тахометр

Классическая версия Мауа

MaYa и тахометр

Сообщение mitrix » 30 май 2010, 17:33

Предлагаю обсудить проблему подключения тахометра на выход Tach МПСЗ.
Вчера проводил эксперименты пытаясь заставить работать свой тахометр TX200 (Схема соответствует TX193, схему прикладываю). Блок МПСЗ фришный, куплен у Ярослава, выход на тахометр без подтяжки 12 в, просто выход со сборки ULN2803. Что было сделано, поставил подтяжку 12 вольт через 470 Ом, далее этот сигнал подал на вход тахометра у которого R1 и R2 убирал вовсе, менял R1 на 1 кОм, С1 оставлял и убирал, вобщем никак не заставил работать тахометр. Подскажите свои мысли, идеи, советы.
Вложения
th3.gif
th3.gif (32.5 KIB) Просмотров: 12429
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Paratruper » 30 май 2010, 18:35

Если Используешь ком версию, а плату старой ревизии - надо перепаивать. Ибо в ком версии под тах выделен отдельный вывод а на старых ревизиях он незадействован. Посему перепаивать плату согласно новой схеме.
Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: MaYa и тахометр

Сообщение barabashka_yury » 30 май 2010, 18:50

Судя по схеме, одновибратор запускается положительным импульсом, (диод стрелочкой к базе транзюка), соответственно блок можно подключать к левой (по схеме) ноге диода, и все должно заработать. Вопрос только в том как настроен ПИК, формирует по выходу +5 и массу, или только коротит ногу на массу, если первое то никаких подтяжек не надо, если второе - то тогда надо резюк на подтяжку к +5, или даже лучше к питанию самого таха, к точке после стабилитрона.

С другой стороны не зря там цепочка из резюка и кондера стоит ))) не просто для ограничения напруги от катушки, там судя по всему еще и формирование импульса.

Может стоит просто взять импульсы с выходов пика, те что на коммутаторы, они короткие, как и те что надо для работы таха, пускать их через диоды, для развязки, и на вход таха?
2106, 79г.в. 1600см3, вебер, коммерческая прошивка, статика на коммутаторах и катушках от ГАЗ.
Аватар пользователя
barabashka_yury
 
Сообщений: 725
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:21
Откуда: Кировогадская область, город Гайворон.

Re: MaYa и тахометр

Сообщение mitrix » 30 май 2010, 20:04

Paratruper писал(а):Если Используешь ком версию, а плату старой ревизии - надо перепаивать. Ибо в ком версии под тах выделен отдельный вывод а на старых ревизиях он незадействован. Посему перепаивать плату согласно новой схеме.

Разницу понял. Но остался вопрос, в фришной версии стоят диоды и сигнал на коммутаторы суммируется и потом идет на тахометр, почему этот вариант не работает?
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: MaYa и тахометр

Сообщение mitrix » 30 май 2010, 20:07

barabashka_yury писал(а):Может стоит просто взять импульсы с выходов пика, те что на коммутаторы, они короткие, как и те что надо для работы таха, пускать их через диоды, для развязки, и на вход таха?

Завтра перепаяю блок по схеме коммерческой, проверю.
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Paratruper » 30 май 2010, 21:16

mitrix писал(а):Разницу понял. Но остался вопрос, в фришной версии стоят диоды и сигнал на коммутаторы суммируется и потом идет на тахометр, почему этот вариант не работает?

Возможно потому что параметры импульсов в фришкной отличаються от коммерческой. Для чего в ком. версии сделан выход на тахометр отдельно? Для того что бы было меньше головняка, и можно было контролировать выходные импульсы
Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: MaYa и тахометр

Сообщение jhm » 30 май 2010, 22:14

mitrix писал(а):Разницу понял. Но остался вопрос, в фришной версии стоят диоды и сигнал на коммутаторы суммируется и потом идет на тахометр, почему этот вариант не работает?

Потому что это был изначально ошибочный способ, к сожалению. На статике импульсы накладываются друг на друга при определенных условиях, и суммирование диодами перестает работать.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MaYa и тахометр

Сообщение jhm » 30 май 2010, 22:20

Вот как я переделывал схему тахометра для работы с 12 вольтовым сигналом.

Красный прямоугольник показывает кусок, который надо удалить.
Проще всего подать сигнал со входа через конденсатор 0.047 прямо на С4. Тогда ничего не надо удалять.
Если не заработает - можно увеличить конденсатор в два раза.

При такой переделке можно брать сигнал прямо с ULN2803, подтянув его 2кОм резистором на +12
tx-193_ch.jpg
tx-193_ch.jpg (43.8 KIB) Просмотров: 12412
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MaYa и тахометр

Сообщение mitrix » 30 май 2010, 22:26

Все понял, тока там красный прямоугольник, а не треугольник ;), но это мелочи. главное всем понятно. Завтра переделаю блок и отпишусь что да как.
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: MaYa и тахометр

Сообщение mitrix » 31 май 2010, 15:02

Итак, я отключил от земли ноги 3,5,7, 24 и 25 пика. От ноги 24 подал сигнал в точку суммирования сигналов диодами во фришной схеме, попутно убрав диоды. Машина не заводится :(.
Что я не так сделал?

Ошибка найдена. На 5-ую ногу шла сквозная земля, которую я отрезал.
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron