BMW E28 M20B20 L-jetronic

Классическая версия Мауа

BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение spratv » 02 авг 2016, 21:50

Добрый день, уважаемые жители форума.
Начну с того, что двигатель м20-б20 л-джетроник (рядная шестерка), имеет неимоверно длинные высоковольтные провода, которые очень часто пробивает, и они требуют замены, а за счет их длинны, и цена соответственно большая. Плюс потеря мощности.
Управление зажиганием осуществляется трамплером и коммутатором, что в свою очередь заставляет периодически очищать бегунок от нагара.
К этому всему, на автомобиль установлено ГБО 2 поколения Метан.
Задался вопросами
1. Убрать высоковольтные провода.
2. Убрать трамплер, или заменить чем то более надежным
3. Иметь возможность влиять на УОЗ при переходе на газ и обратно
Для этого, приобрел катушки с двигателя БМВ более поздней модификации, там на каждый цилиндр своя катушка. Для управления искрой, решил переделать трамплер с одного датчика холла на три, и осуществить параллельное зажигание, при котором останется вакуум-корректор и регулировка УОЗ грузиками. В качестве коммутаторов, купил BIP 373.
Теперь изучая интернет, увидел майю, и решил что, это то, что мне нужно.
С чего начать комплектовать МПСЗ и какие компоненты к ней должны быть, полностью не понял, и для того, что бы не прогадать, решил посоветоваться с Вами, и соответственно провести отчет по последующей установке.
единственное что я понимаю, что необходимо установить шкив 60/2.
а как быть с количеством выходов на BIP373. их должно быть 3 или 6, как управлять самой МПСЗ, будет ли возможность нормально управлять двигателем при установке турбины??
spratv
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2016, 17:44
Авто: bmw e28

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение AKSU » 02 авг 2016, 23:08

БИПов должно быть 3. К сожалению, при фазированной (индивидуальной) раздаче искры, МАЙА может управлять максимум 5 цилиндрами. При статической раздаче искры, искра будет просто лупить сразу в два парных цилиндра. Т.е. каждый БИП будет управлять двумя катушками.

60-2 впринципе не обязательно, есть вариант для ленивых - переделать родной трамблер: выкинуть их него все, кроме датчика холла. Меньше всего переделок, но и практически на нет сходит весь эффект от МПСЗ... Т.е. если хочешь сделать все максимально правильно - 60-2 оптимальный вариант.

Если установка турбины будет сделана грамотно, МАЙА все будет делать как надо.

Самое главное - нарисовать графики кривых УОЗ под свой движок. Самый пожалуй трудоёмкий и длительный по времени процесс.

На текущий момент, все что нужно - поставить диск 60-2 и правильно установить датчик коленвала (ДПКВ). Если уже есть катушки и БИПы, то необходимый минимум уже есть... Да, обязательно нужны свечи с резисторами!!! (спрашивать у продавцов свечи для инжекторного двигателя)
Еще нужен концевик карбюратора, или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - если кто-то из них уже есть, можно их задействовать, если их нет - нужно поставить хотя бы концевик, для нормальной работы поддержки холостого хода.
И последний момент - нужно сделать нормальный отбор вакуума для датчика абсолютного давления (ДАД). Вакуум, который шел на трамблер, обычно для этого не подходит - там очень специфичный вакуум получается, его нужно будет просто заглушить. Нужно либо врезать отдельный штуцер во впускной коллектор, либо поставить тройник в шланг ВУТ (разработчики это не рекомендуют, но у многих без проблем работает), либо, если есть, поставить тройник в шлангочку "экономайзера" (крайне редко на некоторых машинах встречается такой "показометр" на приборке).

Первое что стоит почитать - это инструкцию по установке, там все основные моменты перечислены: https://docs.google.com/document/pub?id ... ROEmH6peSc
Ну а дальше, идут нюансы... Читать форум, искать нужное... Все что нужно - скорее всего обсуждали, ибо МАЙА тут кто-то ставил даже на самолет. :)

Удачи!
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение spratv » 03 авг 2016, 00:05

Дпдз есть заводской, подача холостой искры меня не смущает, значит три транзистора будут в запасе, с вакуумом вообще проблем никаких, так как и со свечами. Тогда докуплю шкив 60/2 и ДПКВ на свой двигатель, и буду готов покупать сам блок. Есть ли необходимость покупать мониторчик или ПО на андроид, или можно их докупить и доставить опосля. И какие еще необходимы детали—комплектующие майи, для полной установки??
spratv
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2016, 17:44
Авто: bmw e28

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение AKSU » 03 авг 2016, 11:56

БИПы - это полноценные микросхемы. Там в них куча защит стоит, от всего (КЗ, перегрев, перегруз). Транзисторами их называть - язык не поворачивается. :)

Возьми отчеты об установке почитай. Там кто-то кстати на Е30 M20B20 ставил, глянь, может что полезного вычитаешь: viewtopic.php?f=12&t=554.
Провода нужны (для удобства - разноцветные) чтоб сделать "косу", и главное - хороший "микрофонный" кабель для ДПКВ. Остальное - зависит от особенностей твоей машины. Если будешь делать температурную коррекцию - нужен датчик температуры ОЖ; в принципе, можно задействовать штатный (который температуру на показометр приборки дает), но нужно будет под него калибровку нарисовать. Можно поставить датчик детонации (ДД), но если ездишь в основном на газу - толку от него никакого, т.к. на газу детонаций не бывает.

Мониторчик и/или ПО на андроид - по желанию. Штука удобная, иногда позволяет в дороге диагностировать проблемы, когда под рукой нет ноутбука. С другой стороны, бывает нужно "раз в 100 лет"...
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение spratv » 03 авг 2016, 12:17

)))) ну в БИПах всего три ноги, поэтому я и обозвал его транзистором)))))
Тему про Е30 читал, но он оставлял трамплер, а я имею желание его ликвидировать, но в принципе все доступно. а выводы под датчик детонации и датчик температуры встроенные или их необходимо заказывать, так как нужно указывать количество выходов на катушки., значит каждый блок делается под конкретный двигатель??
spratv
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2016, 17:44
Авто: bmw e28

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение AKSU » 03 авг 2016, 12:48

Количество ног - не есть определяющий параметр. ;)

Все встроено. Раньше за поддержку ДД и датчика фаз просили отдельных денег... Сейчас все встроено. Старых машин на ходу остается все меньше и меньше, продажи падают видимо... Я свой блок заказывал 5 лет назад - он тогда без всего стоил больше 100$, а сейчас в комплекте даже кабель синхронизации дают. :)

Нет в принципе. Все блоки одинаковые. Я думаю у них есть готовые блоки на 2 вывода, они просто допаивают резисторы подтяжки на выводы, если заказывают выводов больше чем 2 (резисторы стоят копейки! Че там экономить - не ясно!)... Ну и перемычку входного сигнала запаивают на нужный тип и заливают нужную прошивку...
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение spratv » 03 авг 2016, 13:15

Понял, спасибо, значит все с покупкой намного проще чем я думал.
Соберу комплектующие и закажу блок - отпишусь по процессу установки.
spratv
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2016, 17:44
Авто: bmw e28

Re: BMW E28 M20B20 L-jetronic

Сообщение AKSU » 03 авг 2016, 14:19

Это все токо выглядит просто. :) На самом деле, найти кривые УОЗ под свой движок намного сложнее, чем сама установка железа. Впрочем, может наработки того парня с Е30 помогут? :) Движки вроде одинаковые... Он там на последней странице оригинальные калибровки выкладывал.

Удачи!
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)


Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron