МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Классическая версия Мауа

МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 21 янв 2016, 17:28

Добрый день!
Прошу разработчиков и просто гуру ответить, возможно-ли заменить в МПСЗ Майя датчик Холла на оптический датчик вот такого типа: http://moto-fuoz.ru/index.html (производитель уверяет что на ФУОЗ Саруман датчих Холла запросто заменяется на их оптодатчик при условии монтажа другой шторки с вырезами вместо лепестков), а также насколько минимальным по диаметру можно изготовить реперный диск 30-1 для ДПКВ, чтобы можно было его разместить в корпусе близком по размеру штатному магнето двигателя Continental O-200-a (планируется изготовить что-то подобное http://www.emagair.com/114-series/).
Заранее всем спасибо! :-):
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение AKSU » 22 янв 2016, 00:03

Поставить оптопару вместо ДХ - возможность есть, и даже кто-то делал. Нужно на форуме поискать.
По большому счету, блоку пофиг на источник как таковой, были бы импульсы. :)
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 22 янв 2016, 08:14

AKSU писал(а):Поставить оптопару вместо ДХ - возможность есть, и даже кто-то делал. Нужно на форуме поискать.
По большому счету, блоку пофиг на источник как таковой, были бы импульсы. :)


Спасибо за ответ! А вообще по уровню надежности что предпочтительнее использовать, насколько критично в случае бросков напряжения из-за отказа электрики будет применение датчика Холла (например такого http://www.sensorica.ru/cgi-bin/card.pl/id=2000919217) или оптодатчика (http://www.chipdip.ru/product/hoa0963-t51/)? Существует-ли статистика по отказам этих типов датчиков? Или же проще применить классический индукционный ДПКВ (какой модели самый безотказный?) и реперный диск 30-1 диаметром 70-80 мм (планирую применить в девайсе катушку генератора для самообеспечения электричеством при работающем двигателе, опять-таки для повышения отказоустойчивости, и 70 мм это примерный диаметр магнитного ротора)?
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение jhm » 22 янв 2016, 11:55

на мой взгляд оптодатчик ничем не надежнее холла, даже хуже - сбоит от загрязнения
индуктивные датчики страдают от наводок
лучше купить хороший импортный ДХ
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 22 янв 2016, 14:45

jhm писал(а):на мой взгляд оптодатчик ничем не надежнее холла, даже хуже - сбоит от загрязнения
индуктивные датчики страдают от наводок
лучше купить хороший импортный ДХ

Поэтому и ищу решения с маниакальным уклоном в сторону надежности/долговечности с конкретным приведением номеров датчиков и катушек. Пока в планах использовать катушку BERU 0040100335 (устанавливалась на Форд и пр.), по причине подсмотренности оной у братьев-американцев))).
Коммутатор на BIP373 насколько имеет преимущества перед прочими (в аспекте надежности и долговечности опять-таки) и как его компактно выполнить коммутацию с МПСЗ? Возможно-ли их впаять сразу при изготовлении платы МАЙЯ с учетом что плата МПСЗ будет вынута из пластика и все будет помещено в герметичный алюминиевый корпус с отливами радиаторов охлаждения под BIP373?
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение AKSU » 22 янв 2016, 15:37

Вобще-то, для маниакальных уклонов, а бы посоветовал сделать систему максимально простой, и из запчастей которые потенциально можно найти в любом магазине. Так ее будет починить где-нть в дороге в сотнях километров от дома. Можно несколько ключевых запчастей возить с собой: например, у меня всегда с собой есть запасные свечи, катушка, датчик холла и ремень помпы/генератора. ;)

Ярослав прав, оптический датчик нормально работает только в стерильной чистоте. А нормальный датчик холла без проблем работает даже под водой и забитый грязью со стальной стружкой. С наводками в принципе бороться довольно просто...

BIP373 почти не убиваемый, имеет кучу защит, в том числе от перегрева и КЗ. По крайней мере ни разу не слышал об отказах. Кроме случаев, когда от вибрации банально отламались ноги... Я например с собой запасной коммутатор не вожу, хотя сам перестраховщик тот еще. ;)

Блок в герметичный корпус уже тоже кто-то переносил: кто-то из джиперов-грязомесов. На самом деле, если только ты не собираешься ставить его на катер или подводную лодку, герметичный корпус не обязателен. Даже джиперы предпочитают его просто повыше поставить и не морочиться.

Кажется я понял причину твоей маниакальности. :) В подписи у тебя Cessna-150, решил поставить МАЙА на самолет? :) Неожиданно... :)
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 22 янв 2016, 15:52

Именно так - самолет! Американцы делают подобные системы на свои самолеты и летают - ну чем мы хуже!))) На этом двигателе (как и на всех АВИАдвигателях) 2 системы зажигания независимых и 8 свечей на 4 цилиндра, каждая система обслуживает по 4 свечи в 4-х цилиндрах. Я так и планирую: максимально надежные системы с 1-й МАЙЯ в каждой. Датчик ДПКВ возможно тоже подобрать неубиваемый я думаю - а т.к. механических трущихся частей не будет в этой системе, то срок наработки (назначенный ресурс) можно ограничить календарным сроком эксплуатации, а не наработкой. Какой срок эксплуатации имеют электронные компоненты МАЙЯ? Я очень далеко не электронщик, но например некоторые образцы электроники бытовой (телевизоры, радио и т.д.) работают по 20 лет и более... Вроде как один неубиваемый компонент нашелся - это BIP373 )))/
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 22 янв 2016, 18:05

Немного напрягает требование не располагать блок МПСЗ вблизи источников помех - в случае если на внешней стороне металлического корпуса будет закреплена катушка зажигания, будет-ли нормально работать электронный блок установленный внутри корпуса? Также не окажет ли помех генератор блока зажигания (такого типа http://motoserp.ru/catalog.php?id=3994 , установленный на валу ротора внутри корпуса системы зажигания)? Прошу специалистов заранее подсказать как подобные нюансы окажут влияние на работоспособность, может быть есть опыт компактного размещения компонентов системы зажигания.
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение jhm » 22 янв 2016, 22:43

rotor1976 писал(а):если на внешней стороне металлического корпуса будет закреплена катушка зажигания

нельзя
не окажет ли помех генератор блока зажигания

не знаю, опять же нежелательно их держать в одном корпусе
надо электронику вынести в отдельный корпус

вообще майя не предназначена для самолета, я вам ее не продам для таких целей :-):

лучше взять invent-зажигание, там элементная база и схема существенно дороже и надежней.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: МПСЗ вместо магнето на О-200-а

Сообщение rotor1976 » 23 янв 2016, 06:17

:sh_ok: ...вот - новый поворот! :ya_hoo_oo: Я так понимаю речь идет об этой системе http://invent-labs.com/shop/invent-ignition/ ? А в чем ее принципиальное отличие и преимущество от МАЙЯ, также возможно узнать размеры платы (без корпуса) или тоже катушку нельзя рядом на корпус блока монтировать? Отдельно поставить конечно можно, но основная задумка в том, чтобы все было максимально унифицировано со штатным магнето по принципу: сняли - поставили - полетели...
rotor1976
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 14:06
Авто: Cessna-150

След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron