Моя проблема выделена в отдельную тему... Я польщен...
Ну, после проведения ирригационно-осушительных мероприятий (был сильный ливень и в кооперативе часть гаражей затопило
) вернулся к более интеллектуальным работам по настройке зажигания.
Каковы результаты.
Что видно на стробоскопе.
При штатном зажигании метка при увеличении оборотов ползет от 1,5 зуба на хх до прим. 6 зубов при 2500...2700 об. Ну, дрожит +\- зуб. Это нормально.
При Майе. При увеличении оборотов от хх до где-то 1300...1600 об. метка плавно ползет в сторону увеличения УОЗ. До прим. 4...5 зубов шкива. При этом 1-й расход. УОЗ что в таблице, что в менеджере, что на экране БК, что по стробоскопу совпадают. При бОльших оборотах (где в движении и детонит) таблица,менежер, экран БК совпадают, а на стробоскопе... В большинстве случаев метка скачет 5зубов-10 зубов-5 зубов-10 зубов (примерно, трудно измерить). Иногда ее почти не видно, мелькает хаотично, иногда мелькает в области минус 1...2 зуба.
Все это я видел и раньше. Списал на какие-то глюки стробоскопа и "оптический обман зДрения". Теперь склонен думать что это имеет место быть.
По октан-корректору. На низких оборотах влияние адекватное. Когда метка скачет, влияние октана очень трудно заметить. Вроде бы, скакание смещается в сторону мЕньших углов (при "-" октане). Влияние однозначно есть. Я раньше писАл что когда в блок записал октан +16 детон был конкретный и на газе звук двигателя стал какой-то рычащий.
Еще нюанс. Цепляю щуп стробоскопа к разным свечным проводам. К 1-му и 4-му - вижу метку. К 2-му - область шкива без метки. К 3-му - другую область шкива где два пропущенных зуба.
Что в этом случае при трамблере не знаю.
Все это происходит и на горячем двигателе, и в первые секунды после запуска утром.
Менял свечи. "трамблерные" (от штатного зажигания) БОШ WR78 зазор 0,8 , "инжекторные" БОШ WR78X и расейские Д17, обе с зазором 1,1. Все они с одинаковым калильным числом. Изменений ноль.
Менял ВВ провода. Были по-моему SLONики стали ТЕСЛА красные с индуктивным сопротивлением. Изменений ноль.
Увеличивал время накопления: приподнимал всю кривую так что при 12 В становилось 9 мс. Нагрев чуть больше изменений ноль.
Масла в цилиндрах думаю нет. Выкручиваемые свечи сухие цвет электродов светло-коричневато-сероватый. Мотор свеж и бодр масло не жрет 12000 после капиталки.
Ставить свечи холоднее... Не знаю... Сомневаюсь. Когда глушу двигатель никаких признаков калильности нет.
Коммутаторы на БИПах и катушки 2111 менял раньше, отписывался. Блоков Майя тоже два, v2.3 и v2.4. Сейчас стоИт 2.3. Резисторы на +5В на входах БИПов (R29 и R30 2кОм)в v2.4 есть наверно в v2.3 тоже есть.
Больше грешу на катушки.
У кого какие мнения?
П.С. Во поэму написАл...