timurjan » 27 ноя 2013, 22:06
Тогда изложу суть идеи, может она не нова и была ранее изложена.
Определение кривой расхода 1:
Берем любые кривые, но интуиция подсказывает лучше "трамблерные" или с четкими прямыми, т.е. не горбатые. Далее пишем логи.
Крутим двигатель от холостых и до отсечки, на акселератор жмем очень медленно чтобы от ХХ и до отсечки набор происходил секунд 10-15. Потом октан-корректором сдвигаем допустим -3 -6 -9 -12 +3 +6 +9 +12, таким образом у нас получится 9 логов.
Разумеется угол будет идеальным при котором на определенных оборотах давление в коллекторе меньше. Т.е. если данные всех этих логов закатать в экселевскую страницу, где по столбцам будут расход, угол, обороты, а ряд квант времени, соответственно рядов данных будет порядка 1500 и просто отсортировать по наименьшему расходу, и по оборотам нужных для сетки просмотреть углы.
Недостаток1: в "отсечке" расход будет ну никак не меньше 4
Определение кривой расхода 16:
Тот же прием, те-же 9 заездов, только на ровной трассе, на 3 или 4 передаче с 1000-1500об тапка в пол и в отсечку.
Данные в ексель, но теперь четвертым столбцом будут формулы которые нам считают ускорение колена за квант времени, а далее сортируем по ускорению, и выбираем углы на интересующих оборотах при наивысшем ускорении.
Недостаток2: максимально исключить влияние наклона и т.п. трассы., например: проехали - вернулись на исходную.
Останется только автопостроение, подогнать или методом вычисления найти все углы для расхода1.