Обсуждение схемы (rev.3)

Классическая версия Мауа

Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение MuKeXa » 05 апр 2011, 09:07

Нашел еще одно упущение...
D5(1n400x) - основное назначение: защита от переполюсовки. Но почему-то шина +12 начинается до него. В итоге старый наболевший irfl9014 при переполюсовке просто выгорает(к сожалению проверено на практике). А вот вольтметр подключен правильно )))
Смотрите вложения. На печатке: красная линия - удалить, салатовая - добавить.
Еще я увеличил R9 до 20К и перед затвором полевика 47Ом добавил( Это самодеятельность, потому не является руководством к применению). Подключал лампочку - нормально работает, не греется. Блок не мой, потому попрошу Тараса отписаться как полевик себя чувствовать на машине будет )))

Изображение
Вложения
rev.3(9014).jpg
Исправление обвязки irfl9014
rev3_schematic.gif
Исправление шины +12 на схеме
ВАЗ_2109(88г). Доработанная M-Classic(V1.rev2). ДНО-ДУИ. BIP. 4x катушка 2111 .
Аватар пользователя
MuKeXa
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:53
Откуда: Украина. Киев
Авто: ВАЗ 2109

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение MuKeXa » 05 апр 2011, 12:20

Для уверенного переключения кнопок выбора кривых лучше добавить "PULL-DOWN"(1-4.7кОм) резисторы. Смотрите вложения
Вложения
rev.3(button).jpg
Вариант размещения резисторов на плате
rev3_schematic.gif
Подтягивающие резисторы на схеме
Последний раз редактировалось MuKeXa 27 апр 2011, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ_2109(88г). Доработанная M-Classic(V1.rev2). ДНО-ДУИ. BIP. 4x катушка 2111 .
Аватар пользователя
MuKeXa
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:53
Откуда: Украина. Киев
Авто: ВАЗ 2109

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение jhm » 05 апр 2011, 12:42

Отвод +12 до диода я сделал чтобы уменьшить падение напряжения для ЭПХХ. Согласен, нужно перенести точку подключения после диода.
Pull-down тоже будет добавлен - они удалены по ошибке.

Надо еще добавить защитный импульсный диод на многострадальный irfl9014. Например EGL1x или FR30x
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение MuKeXa » 05 апр 2011, 13:15

Для FL9014 я 1N4148 нарисовал в первом посте. Он не покатит?
Думал подключить диоды ULNки, но то факт, что на её выходах куча подтяжек остановил меня, дабы не получилось конфликтных ситуаций.
Кто еще что-то может предложить пишите сюда. Только с описанием. Видел рисунок с кучей обведённых резисторов, а что к чему...
ВАЗ_2109(88г). Доработанная M-Classic(V1.rev2). ДНО-ДУИ. BIP. 4x катушка 2111 .
Аватар пользователя
MuKeXa
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:53
Откуда: Украина. Киев
Авто: ВАЗ 2109

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение jhm » 05 апр 2011, 16:53

4148 слишком слабенький
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение GetinakS » 14 апр 2011, 22:08

Я бы ещё изменил разводку кварца. Очень неправильно, когда по земляному соединению конденсаторов оного течет ток, возможна нестабильность, да и помехозащищенность никакая. Я бы дорожку соединения С8 и С9 с землёй, сделал отдельной.
Далее, относительно нежелания ставить импульсный стабилизатор: если сделать разводку платы правильно, то импульсником, при должном усердии, можно даже ФАПЧ питать (у нас таким образом AVR32 запитана). Почему я не люблю кренки? Греются они дико, да и удорожание при установке импульсного стабилизатора получается на 50 рублей (если детали брать не поштучно, а мелким оптом от 100 штук). В общем по плате у меня пара идей есть, правда они подразумевают двуслойную ПП, что действительно поднимет цену платы. В общем по плате готов обсудить всё.
Аватар пользователя
GetinakS
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:34
Авто: Москвич 214100 Святогор

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение mitrix » 15 апр 2011, 02:57

Вот бузер убрать чуть всторону или отодвинуть от ПИКа надо, а то пик вынимать со стороны бузера проблемно
М-2141, УЗАМ 1700, MaYa 1.7.202b, ОЗОН 2140-70, NGK IZFR6K - Продан
Lada Kalina Универсал, 1600 8 кл, цвет Персей - Продан
Lada Vesta, 1600, цвет Ангкор
Аватар пользователя
mitrix
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 12 май 2010, 17:20
Откуда: РФ, Сибирь, Новокузнецк
Авто: М-2141

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение kortez » 15 апр 2011, 10:45

Вопрос в первую очередь к разработчикам: как на счет того чтобы выпускать время от времени "патчи" - схемы на которых будут отмечены важные и критические изменения? А то люди более-менее сведущие в электротехнике потихоньку что-то допаивают, фиксят, а большинство остается в неведении.
Ваз 2101, rev3, 60-2, модуль зажигания 2112, отладка кривых.
kortez
 
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 14:57
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 2101, rev3, ДПКВ, модуль 2112

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение Den09 » 15 апр 2011, 13:41

jhm писал(а):Отвод +12 до диода я сделал чтобы уменьшить падение напряжения для ЭПХХ. Согласен, нужно перенести точку подключения после диода.

ИМХО, не нужно переносить, пусть будет так. Я бы, вообще, входной диод защиты исключил, его роль - разовая при монтаже блока и проверке(или замкнуть его после монтажа и проверки блока).
Может, вообще, изменить схему защиты на такую: все включается через плавкий предохранитель, потом диод встречно на массу(анодом к массе)? При переполюсовке диод замыкает цепь и палит предохранитель. И нет паразитного падения напряжения на отрытом диоде...
21093, 1500, Maya-Classic v1 rev.3, DUI+DNO, катушка сток, раздача трамблером, тест прошла - ездит гуд.
Den09
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 14:42

Re: Обсуждение схемы (rev.3)

Сообщение MuKeXa » 15 апр 2011, 14:28

Не... защита от переполюсовки нужна однозначно. Я уже два блока "лечил" после этого )))
ВАЗ_2109(88г). Доработанная M-Classic(V1.rev2). ДНО-ДУИ. BIP. 4x катушка 2111 .
Аватар пользователя
MuKeXa
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:53
Откуда: Украина. Киев
Авто: ВАЗ 2109

След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron