Страница 1 из 56

Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 21:51
AlT
Периодически были проблемы на пуске. Чаще всего - по утрам,и не каждый раз, а достаточно хаотично.
После длительных проб с пусковыми кривыми, я решил, что это не "баг", а "фича", и пора уже заглянуть к мотористу.

Недавно поставил таки блокировку стартера (отличная вещь, надо отметить), а потом по утрам начались чудеса - серьёзные клины на пуске, самое захватывающее - слышно, как помногу раз отключается и включается втягивающее реле стартера.

Раскопки привели к следующим результатам-

1. Выведена универсальная формула:
(Хороший стартер + плохой аккумулятор) * отрицательная температура за бортом(холодное масло) = Проблемы (я, например, попал на новый стартер)

2. По совету jhm, была заменена микросхема стабилизатора напряжения 7805 (1) на LD1117V50 (2).
01.jpg

LD1117V50 имеет dropout voltage на 1-1,5В меньше, чем 7805, что позволяет уменьшает нижний предел допустимого напряжения.
При натурных испытаниях, Блок отключался около 7,5В. С новым стабилизатором - уже около 6,5В.

Смотрите только на распиновку корпусов, выводы не совпадают. И мне досталась микросхема в корпусе SOT-223 (3). Припаял с обратной стороны платы.
02.jpg

03.jpg

04.jpg


3. Поставил - заработало, клинов не было, может 1 раз. Но затем решил померять просадку напряжения при запуске.
При начальных 12,7В при включении зажигания стало 12,2, и при работе стартера - опускалось до 10,2В.
Вроде - нормально. Питание на Блок подается с контакта на старой катушке зажигания. И там напряжение падало до 7,5В!.

4. Поэтому схема подключения Блока была переделана
05.JPG


5. Всё работает отлично :ya_hoo_oo: , правда температура за бортом небольшая (-5°С), но эффект громадный.
Можно даже и микросхему не перепаивать, наверное.

Отдельная благодарность за наводку выносится nvp :dr_ink:

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 00:12
casus
А диод на входе +12 не убирал/менял ?

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 00:21
nvp
да всегда пожалуста!
а еще можнодиод поставить паралельно обмотки реле, чтоб отключалось 100%, а то бывает неотлипает реле

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 13:09
AlT
Диод на входе Блока не трогал - забыл)). А падение на нем в открытом состоянии - 0,6В. А в неблагоприятных условия каждый ампер и каждые полвольта на счету.

диод поставить паралельно обмотки реле, чтоб отключалось 100%, а то бывает неотлипает реле

А диод, кстати, можно поставить. Или специальное реле, со встроенным диодом.
Проблема в не-отлипании? ПротивоЭДС, интересно, не тронет Блок?

И интересно, кто это так просаживает питание? Модуль зажигания? После запуска двигателя, разница в 0,3В.

Надо теперь еще вольтметр перекалибровать и на график накопления посмотреть еще раз.

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 14:43
AlT
Вчера утром не смог завестись, крутил, крутил - батарея стала подходить к концу.
Хоть было холодно и спешил, но, все таки решил посмотреть, как там, под капотом.

Искра на запасную свечу бьет большая и красивая :-): - к MAYA претензии отпали сразу.
В фильтре видно как топливо идет в карб - тоже нормально, вроде.
Залил, конечно, свечи. Выкрутил - мама дорогая :zvez_ochki:, все черное с какими-то черными ошметками. Как машина еще ездила, непонятно, плюс на карбе ушла регулировка и качества и количества. И это всего за три месяца.

Не забывайте, короче, за свечи. С нашим топливом, их скоро можно будет перенести в категорию "расходный материалы" и менять каждые две-три тысячи )).
И не забываем подкачивать руками бензонасос, если долго машина стояла (ждем впрыск :jn_pu_sk: ).

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 19:32
1DimonNT
Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 19:39
barabashka_yury
1DimonNT писал(а):Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?

диод+ резистор впаралель
как вариант реле + резистор

схему малевать?

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:09
denis.dd
1DimonNT писал(а):Я давно где то читал статью где чел нашел выход от просадки напряжения- он поставил маленький гелевый аккум от ибп, (он на морозе не теряет емкость) и запитал через него систему зажигания короче в морозы он заводился без проблем. Дома лежит "лишний" гелевый аккум а как его подключить по уму(чтоб заряжался и не питал других потребителей) не знаю, может подскажете как подключить?

На морозе эти акумы умирают моментально и потом невосстанавливаются,проверенно в прошлом году (пытались на свичи интернета которые на крышах,сделать бесперебойное питание)увалили с десяток акумов и успокоились.Есть даже категория авто гелевых акумов,используют только летом и в основном фанаты автозвука.Отбросьте сразу эту идею,ненаступайте на грабли.

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:14
barabashka_yury
один кондер от сабвуфера, ну тот что отвертку сплавляет при коротком, поможет вполне эффективно )) но коммутировать зарядный ток надо хитро, иначе бах )))

Re: Решение проблемы с пуском (клинами на запуске)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 08:11
1DimonNT
barabashka_yury писал(а):диод+ резистор впаралель
как вариант реле + резистор

схему малевать?

если не трудно. По электротехнике слабоват я. А если гелевый не подойдет то можно от мотоцикла ну или др. нужен просто маленький акб который должен питать только систему зажигания.