Модули зажигания

Классическая версия Мауа

Re: Модули зажигания

Сообщение jhm » 03 авг 2017, 14:11

kyl, насчет алгоритмов расчета накопления - я просто отвечу что ваши представления о работе системы зажигания очень слабо соответствуют реальности.
Лучше почитайте в интернете о системах зажигания прежде чем что-то заявлять.
А потом можете поспрашивать. Я сразу увижу по вопросах, читали или нет :-):
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 03 авг 2017, 17:14

AKSU писал(а):когда катушка заряжается полностью то ток перестает расти, и это отлично ловится осциллографом
рука лицо... В каком именно месте перестает расти ток? при насыщении сердечника, ток в первичной обмотке растет потому что падает индуктивность катушки, а если падает индуктивность, то катушка уже не индуктивность, а тупо спираль накаливания.....
Но это все фигня с учетом того что ток в первичной обмотке померять через вторичную нельзя, на вторичной вы можете увидеть только тепловой шум от первичной обмотки, и то когда первичная обмотка порядком нагреется, трансформатор это гальванически развязанное устройство, ну е мое ну нельзя же так, из катушки зажигания сделали невесть что...
Посмотреть можно, осциллографом но только по первичной обмотке, та которая 12 вольтовая, но в модуле до нее не доберешся без разборки модуля.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 03 авг 2017, 17:22

jhm писал(а):kyl, насчет алгоритмов расчета накопления - я просто отвечу что ваши представления о работе системы зажигания очень слабо соответствуют реальности.
Лучше почитайте в интернете о системах зажигания прежде чем что-то заявлять.
А потом можете поспрашивать. Я сразу увижу по вопросах, читали или нет :-):
ну вот сразу посылают.
Ну раз не соответствуют, опишите своими словами, типа берем столько то если больше то вычитаем, если меньше то добавляем, ширина импульса либо зависит от частоты, либо нет, форма сигнала меандр, или пила.
А еще проще, обладателям осциллографа и установленной работающей мае, снять сигнал на выходе с маи в динамике, и тогда весь алгоритм станет известен и очевиден наглядно.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 04 авг 2017, 00:02

kyl писал(а):Посмотреть можно, осциллографом но только по первичной обмотке, та которая 12 вольтовая, но в модуле до нее не доберешся без разборки модуля.
Одна из причин не пользоваться модулем.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 04 авг 2017, 10:08

Если все сложится и семья не затребут моря, то на следующих выходных буду заводить.
Бк победил, но возникла крамольная мысль, подключить вместо него навигатор, или подключить на двух диновую голову.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение Den09 » 12 авг 2017, 19:13

kyl писал(а):рука лицо... В каком именно месте перестает расти ток? при насыщении сердечника, ток в первичной обмотке растет потому что падает индуктивность катушки, а если падает индуктивность, то катушка уже не индуктивность, а тупо спираль накаливания.....

Все правильно автор сказал, а Вы забываете, что первичная обмотка подключена через коммутатор, а в нем (уже лет 30 как) предусмотрено ограничение тока - при достижении тока ограничения транзистор, управляющий первичкой переходит в линейный режим и начинает греться ( :hi_hi_hi: но ток уже не растет) до команды на прерывание тока - то бишь, искру. То, что Вы написали, было в ооочень старых системах зажигания (в батарейных и самых первых транзисторных). Сейчас не доводят катушку до насыщения, ограничивая ток. В общем, это тот же Flyback, но с нюансом :a_g_a:
Не знаю, как реализован расчет накопления у автора, думаю, так: контроллер рассчитав момент следующей искры, отнимает время накопления и рассчитывает момент когда когда нужно включить первичку. Время накопления есть в паспорте катушки/модуля. Конечно, оно немного зависит от напряжения и это должно учитываться при старте, когда стартер просаживает АКБ. Будет заметно больше расчетного время накопления - лишний нагрев катушки и коммутатора. Меньше - не будет успевать нарастать ток до расчетного - уменьшиться энергия искры.

Я ставил фиксированное на штатную катушку 2108 и все было в идеале.

p.s. Ток первички модуля можно измерить, включив в разрыв массы мощное сопротивление 0,1 Ом и став туда осцилом. Электронная схема тоже потребляет в нем, но погрешность, думаю, небольшая будет.
21093, 1500, Maya-Classic v1 rev.3, DUI+DNO, катушка сток, раздача трамблером, тест прошла - ездит гуд.
Den09
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 14:42

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 21 авг 2017, 13:12

Den09 писал(а):Все правильно автор сказал, а Вы забываете, что первичная обмотка подключена через коммутатор, а в нем (уже лет 30 как) предусмотрено ограничение тока - при достижении тока ограничения транзистор, управляющий первичкой переходит в линейный режим и начинает греться ( :hi_hi_hi: но ток уже не растет) до команды на прерывание тока - то бишь, искру. То, что Вы написали, было в ооочень старых системах зажигания (в батарейных и самых первых транзисторных). Сейчас не доводят катушку до насыщения, ограничивая ток. В общем, это тот же Flyback, но с нюансом :a_g_a:
Дык я так и сказал, просто токовая защита не даст превратиться катушке в лампочку это само собой разумеющееся, в батарейном зажигании защитой является так называемый вариатор (добавочное сопротивление), а далее закон ома и снижение напряжения на первичной обмотке. Тоже самое и с тразисторами только в профиль, разница только в том кто прерывает минус, контакты или полупроводник.
Но ток уменьшается не изза насыщения, а для защиты полупроводника, а не катушки.
Короче утверждение что сейчас недоводят катушку до насышения неверное, так как в таком случае никто бы не заморачивался бы с временем накопления, транзистор или коммутатор ограничивает ток с огромным запасом после насыщения, в противном случае будет проблематично в расчетах еще и учитывать индивидуальные характеристики разных катушек и ключей, катушак назыщается за единицы микросекунды, а не за милисекунды которыми оперируют в качестве времени накопления.
Но даже если брать в расчет методику определения времени насыщения типа верной, то мерять надо первичку, а не вторичку, у нас речь про модуль у которого без повреждения модуля померять ток (на самом деле напряжение) на первичке нет возможности, но даже если мы подлючимся, то мы увидим не время насыщения, а момент срабатывания токовой защиты, ибо если защиту отключить то момент насыщения будет обозначен не падением тока, а увиличением онного! Тоесть методика неверна изначально.

Den09 писал(а):Не знаю, как реализован расчет накопления у автора, думаю, так: контроллер рассчитав момент следующей искры, отнимает время накопления и рассчитывает момент когда когда нужно включить первичку. Время накопления есть в паспорте катушки/модуля. Конечно, оно немного зависит от напряжения и это должно учитываться при старте, когда стартер просаживает АКБ. Будет заметно больше расчетного время накопления - лишний нагрев катушки и коммутатора. Меньше - не будет успевать нарастать ток до расчетного - уменьшиться энергия искры.
в том то и дело что это в теории, а на практике, выглядит что при увеличении оборотов никто не считает время, импульсы и опережение считается углами, а не временем, частота вращения в герцах, а время накопления почемуто в миллисекундах, поэтому и возникает вопрос как устроен алгоритм, ибо если момент считается углами, то поправки на время выглядит как магия вуду, особенно в величинах более 10 милисекунд.

Den09 писал(а):p.s. Ток первички модуля можно измерить, включив в разрыв массы мощное сопротивление 0,1 Ом и став туда осцилом. Электронная схема тоже потребляет в нем, но погрешность, думаю, небольшая будет.
Можно, но в данном случае мы снова увидим время срабатывания защиты, а не время насыщения...
Еще раз повторю, время насыщения это расчетная величина зависящая от емкости катушки, сопротивления, индуктивности и проницаемости сердечника.
З.Ы. Вобщем забейте, пока разработчики не отпишутся, можно гадать на кофейной гуще очень долго.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 22 авг 2017, 01:47

Все нормально считается. Потому что "частота вращения" измеряется не в герцах, а в оборотах за минуту. А накопление в миллисекундах - потому что логично. А дальше тригонометрия за 9 класс + немного физики и все отлично считается. Но даже если вы не понимаете как это работает, то вам и не обязательно это понимать, чтоб просто пользоваться и не морочить себе голову.
Вы занимаетесь не тем. Вместо того чтоб читать примеры и отчеты установок, вы ломаете голову над тем как же это работает, если по вашему мнению это работать не может. А оно все равно работает, не взирая на ваше мнение. А ваше мнение изначально изначально имеет системную ошибку, т.к. вы похоже не программист. Я когда был помоложе, немного программировал и не смотря на то, что не готов сходу вам выдать все формулы и выкладки, и не знаю всех особенностей программирования микроконтроллеров PIC, тем не менее понимаю, что тут ничего сложного нет.

Я вам даже больше скажу - алгоритм работы тут даже упрощен. Например, в том же BMW, "мозги" способны выдать инфу (в виде кода ошибки) в каком цилиндре не исправна свеча, просто среагировав на малейшую неравномерность вращения коленвала - для этого всего лишь нужно замерить длинну всех импульсов за оборот и найти несколько импульсов, которые на чуть длиннее остальных, определить угол и фазу...
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение Den09 » 23 авг 2017, 23:07

kyl писал(а):Но ток уменьшается не изза насыщения, а для защиты полупроводника, а не катушки.

Извините, бред! Ток ограничивается схемой коммутатора на уровне расчетного для данного коммутатора, который рассчитан на конкретный тип катушки. При этом ни о какой защите полупроводника не идет речи :-) ::yaz-yk: т.к. режим ключа становится ГОРАЗДО ТЯЖЕЛЕЕ, когда он из ключевого режима входит в линейный - его сопротивление увеличивается, а ток течет через всю цепь одинаковый.
kyl писал(а):Можно, но в данном случае мы снова увидим время срабатывания защиты, а не время насыщения...
Еще раз повторю, время насыщения это расчетная величина зависящая от емкости катушки, сопротивления, индуктивности и проницаемости сердечника.

Теперь полубред. Время накопления (не насыщения, сомневаюсь, что катушка уходит в насыщение даже на холле) зависит от напряжения источника, индуктивности первички, внутреннего споротивления первички и ключа.
Энергия искры прямопропорциональна индуктивности первичной обмотки и квадрату тока через нее в момент его прерывания.
Станьте осциком на ток первички по моему методу, вы увидите:
1) старт накопления - почти линейный рост тока
2) режим ограничения рост тока остановился, прямая линия
(если вдруг ограничение не произошло и ток вырос до насыщения сердечника - увидите резкий загиб вверх линии тока)
3) прерывание тока - переходной колебательный процесс со спаданием тока
4) ожидание следующего накопления
При этом длительность 2-го участка как раз пытаются уменьшить алгоритмически, предугадывая (расчетом) начало накопления, чтобы гарантировано накопить расчетный ток (энергию искры, что одно и то же) и не греть зря катушку и ключ лишним током. Раньше это делали в трамблере, регулируя зазор контактов :ps_ih:
Дайте максимальные обороты двиглу при минимальном напряжении бортсети и сделайте осциллограмму, если ток накопления в норме - ездите и не парьтесь. Поверьте, это не то место, где надо заморочиться )))

kyl писал(а):вопрос как устроен алгоритм, ибо если момент считается углами, то поправки на время выглядит как магия вуду

Это 5! ;;-))) Так, время и угол связаны линейно через угловую скорость. Поделить/помножить - одна строчка кода ;;-))) магия вуду
21093, 1500, Maya-Classic v1 rev.3, DUI+DNO, катушка сток, раздача трамблером, тест прошла - ездит гуд.
Den09
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 14:42

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 25 авг 2017, 10:57

Den09, как хотите, магия заключается в том что установленное время накопления превышает угловое время одного оборота.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Пред.След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron