Модули зажигания

Классическая версия Мауа

Re: Модули зажигания

Сообщение kalenevod » 26 июл 2013, 08:27

glin, спасибо. У меня уже пропало желание таким образом тестировать модуль зажигания, к тому-же через недельку, может быть, уже буду запускать Майю. А выкидывать модуль буду когда уже сгорит, т.с. с "чистой совестью", все равно другого применения пока ему не вижу. :cry_ing:
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: Модули зажигания

Сообщение glin » 27 июл 2013, 22:25

Модуль в принципе пару лет должен поработать, если накопление правильное сделать. Единственная проблема, что когда сгорит, его просто так не заменишь на катушку, нужно будет ставить комутаторы, а на дороге этого не сделать. Впрочем у модуля как правило сгорает половина его внутреностей и если недалеко от дома то на двух цилиндрах доехать можно ( есть опыт :mi_ga_et: ).
УАЗ-3151: 60-2, катушка 2111-3705, коммутаторы BIP-373, v 2.1.45с
готовлюсь установить MAYA ГАЗ-66 V8
Аватар пользователя
glin
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:59
Откуда: Симферополь
Авто: УАЗ-3151, ГАЗ-66

Re: Модули зажигания

Сообщение Paratruper » 11 окт 2014, 19:11

Прошло 10 лет и на моей шниве сдохла электроника модуля. Сделал "божью искру" работает без нареканий. Посему если есть выход на модули с дохлой электроникой. То его можно использовать с двумя модернизированными вазовскими коммутаторами. Модернизация коммутаторов заключается в удалении части обвязки микросхемы которая отвечает за регулировку накопления. И вместо 1100000 за новый модуль я отдал 360000 за два коммутатора + разъёмы к ним. Так как у меня эбу бош который как и майя сам регулирует накопление то данная схема применима и в MaYa коммутаторы использовал астро с индикацией. Плюс данной схемы в лучшей ремонтопригодности нежели модуль.
Вложения
IMG_20141011_163159.jpg
IMG_20141011_151231.jpg
Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: Модули зажигания

Сообщение gortver » 11 окт 2014, 21:30

Какое правильное ,оптимальное накопление должно быть на модуле?Кто подскажет?
Иж 2126,УЗАМ1.7 Maya v2,САУВЗ,СОЛЕКС,МОДУЛЬ.
Аватар пользователя
gortver
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 12:40
Откуда: Тверь
Авто: ИЖ 2126-УЗАМ

Re: Модули зажигания

Сообщение Paratruper » 11 окт 2014, 22:13

Аватар пользователя
Paratruper
 
Сообщений: 1465
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:44
Откуда: Belarus/Gomel

Re: Модули зажигания

Сообщение gortver » 11 окт 2014, 22:20

Спасибо
Иж 2126,УЗАМ1.7 Maya v2,САУВЗ,СОЛЕКС,МОДУЛЬ.
Аватар пользователя
gortver
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 12:40
Откуда: Тверь
Авто: ИЖ 2126-УЗАМ

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 31 июл 2017, 12:23

Странно как то..! На модуле ежу с 2004 года по сегодняшний день, пробега гдето за пол милиона, за это время была только одна замена модуля и то по причине того что вовремя не поменял свечи.
И хоть убей не пойму для чего модулю или варианту коммутаторы-волго катушки, время накопления?
Ведь у них этим занимается микросхема!

И сразу вопрос, как работает время накопления в блоке мая, просто регулирует длину импульса согласно напряжению и оборотам, я правильно понял? Или както по другому?
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 31 июл 2017, 18:40

kyl писал(а):Ведь у них этим занимается микросхема!
Это неверное предположение. В модулях совсем нет микросхемы, только силовой транзистор с обвязкой. Модули всегда делались под инжектор, а в инжекторах накоплением рулит ЭБУД.
А коммутаторы - у каких-то есть, у каких-то нет... Опять же, на трамблерных скорее всего есть (но их можно отключить, чтоб с МАЙА не бодались). Где-то была тема на форуме по коммутаторам, почитайте.

Накопление работает так же как и везде. Сперва подаем напряжение на первичку - катушка заряжается, потом коротим первичку - на вторичке получаем искру. Накопление по сути это то время, на которое мы подаем питание на катушку перед тем как закоротить. Будет мало времени заряжаться - искры не будет, или будет слабая, будет слишком много времени - будет хорошая искра, но и катушка будет греться, и коммутаторы, т.к. после того как катушка зарядилась, остальная энергия уходит на нагрев. По накоплению тоже есть целая тема на форуме, с выкладками и диагностикой неисправностей... Можно настроить "на глазок", а если есть осциллограф - можно настроить идеально.

 На счет осциллографа...
Осциллограф можно купить в китае, самый дешевый - DSO138 на АлиЭкспресс стоит в районе от 15$, или дешевле, если купить его как набор для самостоятельной сборки (требуются минимальные навыки пайки). К нему за 5$ можно купить акриловый корпус.



Данный осциллограф совсем простой, по сути нормально показывает где-то до 100кГц, но для диагностики зажигания этого хватит с головой.

К нему можно собрать индуктивно-конденсаторный датчик, например такой. Дальше смотрим графики и настраиваем по методичке...
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 01 авг 2017, 11:49

AKSU писал(а):Это неверное предположение. В модулях совсем нет микросхемы, только силовой транзистор с обвязкой.
42.3705 с микрухой l497 100%, это 47, 57, и 48 только с ключами.
По поводу коммутаторов читал, схемы смотрел, различие между коммутатором и 42 модулем отличие только в том что в 42 модуле отсутствуют коекакие кондеры, курил даташит на микруху, где в конце написанно что при статической раздачи искры они не используются, как то так.
AKSU писал(а):Накопление работает так же как и везде. Сперва подаем напряжение на первичку - катушка заряжается, потом коротим первичку - на вторичке получаем искру.
Разве?
Насколько я знаю, то работает следующим образом, на катушке присутствует постоянный плюс, для того чтобы накопить, коммутатор или будь что подключает минус, тоесть идет ток по первичке, и в момент когда "убираем" отключаем минус, идет выброс запасенной энергии во вторичную катушку, и по закону трансформации наводит напряжение или ток на вторичную обмотку, тоесть импульс появляется только в момент размыкания. Соответственно время насыщения сердечника есть и оно ограниченно параметрами железа и обмотки, при прывышении чего происходит тупо нагрев катушки, с температурной потерей емкости катушки, в нашем случае уменьшение искры. Вот както так.
Насчет осциллографа, и выложенного графика там непонятно где его снимали, и неправильно расписан, и нет входного сигнала, вернее там совмещенная эпюра с разных мест, кто муже время насыщения "накопления" это расчетная величина зависящая от параметров импульсного трансформатора, и осциллографом его не поймаешь
Почему и интересует как реализована именно время накопления в мая, потому как судя из проблем, алгоритм скорей всего неверный изза трудностей перевода.
Я же говорил выше что ежу на модуле очень давно, причем управляем модулем два хола.
Более того в модуле есть защиты по току и по времени, судя из паспорта на модуль, если импульсы отсутствуют в течении 1с то ключи отключают корпус от модуля. Тоесть 1с это некритичное время для модуля.
Теперь немного расчетов, при статической раздаче у нас искра в 4х цилиндровом моторе 1 раз за оборот, итого например на холостых 800 об\мин имеем 60:800=0,075 (75мс)а при 5000 об\мин имеем 15 мс, на все, на накопление и на искру.
Исходя этого имеем что наше представление о времени накопления не совсем верные, ибо в случае с коммутатором, наличие какойто системы регулировки времени накопления, будет сводить на нет все регулировки опережения зажигания, ибо время накопления к примеру 10 мс будет неизбежно обрезать 75мс холстого и 15 мс максимальных оборотов, причем в начале отрицательного импульса, тоесть всегда опережать на 15 мс. Поэтому я думаю что мы неправильно понимаем алгоритм времени накопления или его функцию. В системе управления искрой важна точность момента поджига, и она должна быть по отрицательному фронту с датчика хола или мозгов, а не с предугадыванием времени накопления.
продолжение следует...
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 01 авг 2017, 13:32

Да, вы правы, катушка подключена к плюсу постоянно, коммутатор управляет минусом (а разве я утверждал иное?). Да, я наврал только с закорачиванием...

Дальше уже лирика. Угадывание по фронту - разве что на датчике холла. На инжекторах, и на МАЙА подключенному по 60-2 или ДНО-ДУИ, мозг не угадывает, а знает довольно точно когда начинать накопление, потому что считает импульсы на реперном диске. Вот почему в числе прочего разработчики рекомендуют 60-2, а не ДХ.

Остальное - комментировать не буду, ибо лень топтать клаву. Изучайте матчасть, читайте эту тему сначала и тему по накоплению еще раз. Кстати, 15мс более чем достаточно на накопление и горение. Катушки накапливают заряд в среднем за 2-3мс при 14в.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Пред.След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron