Модули зажигания

Классическая версия Мауа

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 01 авг 2017, 16:10

Так вот давайте всетаки разберемся как работает параметр накопления именно в алгоритме мая.
Если с трамплерной раздачей все мало мальськи понятно.
Имеем шторки и датчики хола, которые дают нам два импульса за оборот, а конфигурация прорезей шторки и задает нам момент искры и время накопления.
В случае с 60-2 или другой подобной системе, у нас есть датчик который считывает уже угловые импульсы, и мозги теоретически всегда знают на каком угле находится коленвал, и уже исходя из алгоритма работы и кривых карт всевозможных параметров уже строит нам "оптимальный" угол опережения, и выдает короткий импульс на управление ключами или коммутатором, и тут мы имеем некий параметр "накопления" который зависит только от напряжения борт сети, но как он влияет на форму сигнала выхода на катушки например мне неизвесно. Я могу лишь догадываться, например...
Имеем некий сигнал на выходах, в форме прямоугольных импульсовИзображение где ширина импульса, фактически и есть время насыщения магнитопровода, в нашем случае катушки. в случае с МПСЗ мы можем задавать нужную ширину импульса програмным методом по углу поворота. Например мая знает что через 15 градусов (мы знаем что у нас один импульс 60-2 равен 2 градусам поворота вала, а также знаем что у нас 58 импульсов, и одна длинная пауза для определения начала отсчета нашей системы ) нужно подать импульс шириной 3 мс (будем считать что без поправки на "ветер" бортовой сети у нас стандартно импульс равен 3 мс ) тоесть посчитав на каком зубе мы сейчас находимся и посчитав скорость вращения, (800 об\мин) мы определяем что нужно подать импульс на (к примеру) 35 зубе импульс на 3 мс, и время накопления у нас наступит на 58 зубе, так как один зуб у нас равен 0,13 мс при 800 об\мин, оборот вала 7,5 мс, а при 5000 об\мин. у нас один оборот вала равен 1,2 мс, а теперь скажите как можно накопить 3 мс за 1,2 мс, или поставить стандартный импульс в 3 мс ?
Правильно, никак! а всевозможные поправки в 30 мс, это вообще из области фантастики, ее просто нереально высчитать, а с учетом динамических изменений скорости вращения вала при нажатии на акселератор, получается что нужно угадать на сколько увеличится скорость вращения и увеличится ли она вообще чтоб внести поправку даже на холостых! вот и получается что время накопления нужно угадывать!
Вот и встает вопрос, так что же тогда регулирует время накопления вообще? и если про алгоритмы работы января спросить некого, то про маю какраз есть у кого.
Поэтому я например думаю что время накопления должно действовать только при запуске и на холостых, и то весьма спорно, после 1600 об\мин подавать минус на катушку можно сразу после снятия, вернее будет уже что не подавать, а снимать только один раз за оборот, ибо 3 мс оборот.
(это в теории).
На практике никто не станет писать алгоритм с миллисекундами и градусами, а будут оперировать количеством импульсов, и высчитывать будут импульсы, а не углы или миллисекунды, отсюда и ступор у меня, о каких время накоплениях идет речь? если время накопления задается в миллисекундах, а Изображение паспорте написано нарастание с 5 до 20 Кв 30 МКС (микросекунд) в миллисекундах это равно 0,03?
А прочитав несколько раз форум, и выходит что какойто бред получается с этим накоплением, и отсюда куча дохлых модулей, хотя на Вазах они ходят довольно долго, за исключением "левых" производителей, а у кучи МПСЗ проэктов с модулями прям напасть какая с эпидемией умирания модулей в течении месяца, и танцы с загадочным параметром.
Для МПСЗ лично я считаю вообще лишним этот параметр, достаточно ограничить ширину имульса 20 кГц, но это мое ИХМО.

Почему еще раз и спрашиваю каким образом этот параметр влияет на форму выходного сигнала, ибо если исходить из того что написанно тут на форуме, то получается что 3 миллисекунды при оборотах к примеру 4000 будет очень сильно позднить зажигание, или вообще будут пропуски.

З.Ы. уж простите за много буков и лирику, но так получается из ваших объяснений, и что идет в разрез с моей многогодичной практикой.
Просто Маю я купил года 4 назад, и сейчас только дошли руки установить, вот и встают дикие вопросы, а отсылание к букварям и матчастям возбуждает более пугающие вопросы, под тип всеобщего непонимания реализуемого процесса или неверного перевода, и укоренившейся из за этого ошибки которая кочует с давних пор по рунету и уже считается истинной в последней инстанции.
У меня нет желания заводить споры ради споров, я просто хочу помочь себе в понимании, а если попутно помогу и вам то это еще лучше.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 02 авг 2017, 10:20

kyl писал(а):Правильно, никак!
Читайте матчасть! В частности про позиционирование датчика коленвала на МАЙА. Вы думаете вас первого, за 10 лет существования проекта, посетила эта гениальная мысль?

kyl писал(а):а у кучи МПСЗ проэктов с модулями прям напасть какая с эпидемией умирания модулей в течении месяца, и танцы с загадочным параметром.
Вы что-то где-то не там прочитали. Лично у меня было, что новые катушки из магазина не работали или работали не так как надо (одна кстати действительно умерла в течении 2х месяцев), просто потому что качество российских катушек - гавно! Перебрал их 3 шт в свое время, пока не задавил жабу и не купил BOSCH. И BOSCH у меня уже 5 лет работает без всяких проблем, только раз в 15000км меняю свечи и ВВ-провода. Приблизительно то же самое постоянно слышу от своего знакомого инжекторщика: он теперь каждую российскую катушку и модуль на стенде проверяет перед установкой. Потому, на основе прочитанного вы просто сделали неверные выводы: куча МПСЗ проектов работает замечательно, просто люди покупают компоненты подешевле, и расплачиваются потом за свою жадность.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 02 авг 2017, 14:19

AKSU писал(а):Читайте матчасть! В частности про позиционирование датчика коленвала на МАЙА. Вы думаете вас первого, за 10 лет существования проекта, посетила эта гениальная мысль?

Вы либо меня не видите, либо не слышите!
У меня всего один вопрос, как реализован алгоритм накопления в мая?
Если лень читать что я писал, то так и скажите.
Матчасть заводит в тупик с временем накопления 3 мс
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 02 авг 2017, 15:30

kyl писал(а):Вы либо меня не видите, либо не слышите!
Технически, это так и есть. Я вас читаю. :hi_hi_hi:
kyl писал(а):У меня всего один вопрос, как реализован алгоритм накопления в мая?
Если лень читать что я писал, то так и скажите.
Матчасть заводит в тупик с временем накопления 3 мс
Я не знаю как работает алгоритм, я не разработчик (их ответ вы будете ждать очень долго - они тут 1-2 раза в месяц появляются в последнее время), и не писал прошивку. Но тут не нужно быть разработчиком, что бы понять (ибо вариантов тут не много, т.к. законы физики тут не позволяют разнообразия): блок измеряет напряжение сети, выбирает из таблицы соответствующее ему время накопление. На основе данных о скорости вращения коленвала, принимает решение когда начинать зарядку катушки, т.е. перед поджигом, на время равное времени накопления. Т.е. время накопления - это ширина импульса на коммутатор, где "спад" - это начало пробоя.

Мне действительно лень читать все что вы написали, я прочел "по диагонали" и понял, что вы не написали ничего нового. Вы заблуждаетесь, что что-то там нельзя высчитать. Если вы не знаете как - это еще не значит что нельзя. Блок даже превосходно видит когда обороты увеличиваются и уменьшаются, для этого ему достаточно измерить ширину импульса с датчика коленвала и сравнить его с предыдущим. У блока достаточная, можно даже сказать - избыточная, производительность, его впринципе даже хватало на управление форсунками (был такой ранний опыт еще на блоках v1, но потом это все таки отделили в отдельный проект, и то только потому что на процессоре не хватало выводов на все плюшки). С другой стороны, я вижу, что вам тоже лень читать методички. Вы уже начали устанавливать блок? Установите его, залейте калибровки для вашего двигателя, и настраивайте накопление уже когда все запустится: если есть осциллограф и щуп - на основе графиков, если нет осциллографа - ставьте рекомендуемые разработчиками 3мс и, если двигатель троит - добавляйте, или если катушка греется - уменьшайте график.

Если вам нужны глубокие технические подробности о работе прошивки - ждите ответа разработчиков, или делайте поиск по форуму - выкладки они уже давали, причем не раз. Я здесь всего лишь модерирую форум, но тех-поддержку не оказываю. Могу помочь советом, но вам очевидно моя помощь не нужна - у вас и так многолетний опыт... :nez-nayu:

Добиться ответа от разработчиков быстрее можно, если задать вопрос на форуме Инвента (еще один проект тех же разработчиков - инжектор их собственной разработки): http://invent-labs.com/
Удачи.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 02 авг 2017, 16:51

AKSU писал(а): Вы уже начали устанавливать блок?

Да, прокинул проводку, осталось найти длинную жесткую трубку под вакуум, калибровки залил из онлайн хранилища, долго боролся с менеджером под WIN7, работает только в 256 цветов :-(
Сейчас борюсь с БК, вернее с его неимоверным нагревом...
AKSU писал(а):помочь советом, но вам очевидно моя помощь не нужна - у вас и так многолетний опыт...
у меня многолетний опыт эксплуатации модуля зажигания с прямым управлением от датчиков холла, без всяких коммутаторов и времени накопления. Но с установкой газа, не удобно крутить после каждой заправки трамблер.
AKSU писал(а):если есть осциллограф и щуп - на основе графиков, если нет осциллографа - ставьте рекомендуемые разработчиками 3мс и, если двигатель троит - добавляйте, или если катушка греется - уменьшайте график.
Осциллографом по вторичке смотреть? если да, то там момента насыщения не видно, момент можно увидеть по первичной обмотке, но для этого надо модуль разбирать...

AKSU писал(а):Если вам нужны глубокие технические подробности о работе прошивки - ждите ответа разработчиков, или делайте поиск по форуму - выкладки они уже давали,
я не такой уж и ленивый, во всяком случае клаву топчу изрядно :-) по поиску в основном рекомендации, а не выкладки, ладно я понял что нужно домагать разрабов, просто я думал Вы имеете к ни отношение, потому и напал :-)
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 02 авг 2017, 20:07

kyl писал(а):осталось найти длинную жесткую трубку под вакуум
Все зависит от того насколько длинная требуется. Я ДАД вынес за пределы блока (на v1 такое возможно - на разъеме есть пин под внешний ДАД), и применил силиконовый шланг для вакуумного корректора трамблерной зубилы - он довольно длинный - где-то 50см. Если надо длиннее, то ищите у резинщиков... Я например недавно видел на авторынке отличный шланг - топливная магистраль для скутера/мотоцикла - то что доктор прописал!

kyl писал(а):Сейчас борюсь с БК, вернее с его неимоверным нагревом...
Если греется КРЕН-ка, то там ничего не сделать, разве что купить недорогой DC-DC преобразователь у китайцев... Я например с БК так и не поборол помехи... Но у меня блок v1, а там одна ULN2003 идет и на коммутаторы и на дисплей... На v2 они две разные, потому там видимо проще... Пока отжил свой до лучших времен, а пока пользуюсь блютуз-модулем и прогой под андроид.

kyl писал(а):у меня многолетний опыт эксплуатации модуля зажигания с прямым управлением от датчиков холла, без всяких коммутаторов и времени накопления. Но с установкой газа, не удобно крутить после каждой заправки трамблер.
Видимо мы говорим о разных модулях. Те о которых вы говорите - трамблерные, действительно сами рулят накоплением. А тут на МАЙА входу инжекторные модули и катушки с коммутаторами. Они сами накоплением не управляют. Есть еще некомерческая версия блока, она тоже накоплением управлять не умеет - там тоже приходилось использовать коммутаторы с трамблера...

kyl писал(а):Осциллографом по вторичке смотреть? если да, то там момента насыщения не видно, момент можно увидеть по первичной обмотке, но для этого надо модуль разбирать...
Сделайте (или купите готовый) себе щуп для ВВ (ссылку я давал ранее). Его просто свечному проводу подносите - он на расстоянии 3-5мм уже замечательно показывает всю картину. Цена вопроса: старая советская релюшка РЭС-49, кусок текстолита и SMD-кондер, плюс пара слоев термоусадки и немного литола (там все расписано). Я себе за вечер сделал. Можно в принципе и просто керамический кондер в качестве щупа использовать (раньше пробовал), но картинка не такая красивая выходит - не видно мелких деталей, только общую картину. А вобще, модули в топку! В идеале нужно взять 2111-катушку и два Бошевских БИПа - комбинация самая живучая выходит. БИПы так и вовсе не убиваемые: перегревы и КЗ им не почем - очень полезное свойство, когда экспериментируешь с ВВ частью.

kyl писал(а):я не такой уж и ленивый, во всяком случае клаву топчу изрядно :-) по поиску в основном рекомендации, а не выкладки, ладно я понял что нужно домагать разрабов, просто я думал Вы имеете к ни отношение, потому и напал :-)
Отношения к ним не имею. Просто тема мне интересна... А еще у меня много свободного времени, т.к. я безработный... И вобще, нападать на людей - вредно для здоровья! :ps_ih:
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение kyl » 03 авг 2017, 00:47

AKSU писал(а):Все зависит от того насколько длинная требуется. Я ДАД вынес за пределы блока (на v1 такое возможно - на разъеме есть пин под внешний ДАД), и применил силиконовый шланг для вакуумного корректора трамблерной зубилы - он довольно длинный - где-то 50см. Если надо длиннее, то ищите у резинщиков... Я например недавно видел на авторынке отличный шланг - топливная магистраль для скутера/мотоцикла - то что доктор прописал!
У меня версия 2.3, обычная зубильня шланга коротковата для 41 москвича, буду искать либо газовые пластиковые, либо хз буду продить по лоску.
AKSU писал(а):Если греется КРЕН-ка, то там ничего не сделать
вкорячу с автозарядки телефонов там какраз дс=дс 5 вольтовый, а то у меня клей плывет, так грется =)
AKSU писал(а):Видимо мы говорим о разных модулях. Те о которых вы говорите - трамблерные, действительно сами рулят накоплением. А тут на МАЙА входу инжекторные модули и катушки с коммутаторами.
нет, именно инжекторная 42.3705 стоят на десятках, сенсах 1,3 с ЭБУ микасом 7,6, он-же январь 5,1. У меня самодельное ДБСЗ с 2004 года.
AKSU писал(а):Сделайте (или купите готовый) себе щуп для ВВ (ссылку я давал ранее)
ну я какбы электронщик =) и по вторичке мы увидим все что угодно но не время накопления =)
AKSU писал(а):В идеале нужно взять 2111-катушку и два Бошевских БИПа - комбинация самая живучая выходит. БИПы так и вовсе не убиваемые: перегревы и КЗ им не почем - очень полезное свойство, когда экспериментируешь с ВВ частью.
не нравится мне данная схема, я придерживаюсь мнения чем меньше запчастей и разъемов тем надежней, а модуль 42.3705 мне очень нравится, пашет у меня в любых условиях, даже в заплыве пару раз был, и хоть бы что.
Хотя дешевле использовать от Ланоса модуль, но там нет ни защиты ни коммутатора, только ключ.
AKSU писал(а):Просто тема мне интересна...
так вот и я тут вклинился, потому как считаю что на модуль зря все плюются, просто его производит настоящий только один производитель, все остальное либо страшная халтура, либо вообще неизвестно что.
kyl
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 17:08
Авто: 21412

Re: Модули зажигания

Сообщение kalenevod » 03 авг 2017, 10:42

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. С удовлетворением слежу за дискуссией kyl и AKSU. Очень интересно и познавательно, тем более, что ветка "молчала" аж с 14го года. AKSU спасибо за убедительное объяснение алгоритма работы. В тему могу сказать, что мой модуль 2112... добросовестно трудится с 2013г., как, собственно, и МАЙЯ. Всем успехов. :bra_vo:
Аватар пользователя
kalenevod
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:16
Авто: ваз 2103 76г 1.6л 53й Солекс MAYA ЭБН

Re: Модули зажигания

Сообщение AKSU » 03 авг 2017, 12:10

Ну, у меня тоже был 2112-модуль, и даже нормально работал, но потом движек начал подтраивать. Значительно позже выяснилось что из-за свечи... Но я его от греха поменял на 2111-такушку и БИПы, т.к. начитайся про 2112-модули всяких срашилок...

kyl писал(а):не нравится мне данная схема, я придерживаюсь мнения чем меньше запчастей и разъемов тем надежней
Зато так дешевле и схема ремонтопригоднее. Но хозяин-барин.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: Модули зажигания

Сообщение jhm » 03 авг 2017, 14:06

kyl писал(а):время насыщения "накопления" это расчетная величина зависящая от параметров импульсного трансформатора, и осциллографом его не поймаешь

когда катушка заряжается полностью то ток перестает расти, и это отлично ловится осциллографом
и для этого совсем не обязательно знать параметры трансформатора, достаточно уметь посмотреть сигнал осциллографом и посчитать время
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Пред.След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron