ГБО

Классическая версия Мауа

Re: ГБО

Сообщение dmit » 26 мар 2013, 13:05

.........:du_ma_et:
Последний раз редактировалось dmit 26 мар 2013, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
dmit
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:32
Авто: ваз 21063

Re: ГБО

Сообщение dmit » 26 мар 2013, 14:05

Вопрос возник из вот этого сообщения,которое было здесь размещено 2года назад

dmit писал(а):"Коллеги, так какая же она - идеальная кривая УОЗ под газ?
Сейчас я езжу на бензин +5 - во всем диапазоне. Это не оптимально если верить FAQ. Собственно, я в этом убедился, когда неделку поездил на бензине (ремонтировал газовый редуктор). Нормальных графиков УОЗ под газ я так и не нашел. На первой странице топика suiv выкладывал свои графики, но они открываются с сообщением об ошибке, и показывают откровенный бред.
На сколько я понимаю, коррекция под газ - не линейная. Почти на каждом 2-м сайте, посвященном ГБО, пишут о 2-х режимных прошивках для ЭБУ и о вариаторах УОЗ, но нигде на графиков, ни формул.

Причем многие вариаторы, подключаются в разрыв ДПКВ, и точно так же без затей просто добавляют +5 во всем диапазоне. Остальные берут определенную поправку угла (на пример +9) и плавно снижают по мере увеличения оборотов.

Лазил по хранилищу MPSZ-ZH, но внятных газовых кривых не нашел, (впрочем, допускаю, что плохо искал), в основном народ тоже ездит на бензин +5 во всем диапазоне, или по собственным логам строят такие графики, которые ни у кого кроме них нормально не работают...

В каком-то топике нашел довольно интересное решение о коррекции под газ, вычисляется она по формуле: у=-0,003*х+12, т.е. до 1000об.мин =+9, 2000об/мин =+6, 3000об/мин =+3, 4000об/мин =0, 5000об/мин =-3. Сам принцип стырян у какого-то итальянского производителя вариатора УОЗ.

Что скажите? Имеет смысл попробовать? Зависимость уже не линейная - на лицо геометрическая прогрессия... Неужели все так просто?"


Получается что какую я кривую УОЗ для различных оборотов нарисовал ,на такой она и будет,или же датчики будут "корректировать" эту кривую ,или же мпсз формирует свою кривую по показаниям датчика?
dmit
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:32
Авто: ваз 21063

Re: ГБО

Сообщение jhm » 26 мар 2013, 19:21

Вы думаете что МПСЗ - это сверхьестественное устройство, само понимающее как лучше работать двигателю. Я вас разочарую - такого не существует в природе. Блок не может знать какой УОЗ ему лучше формировать. Это должны задать ему вы.
Вы настраивате карту УОЗ - таблицу в которой задан УОЗ для всех значений нагрузки и оборотов. Нарузка и обороты измеряются датчиками МПСЗ.
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: ГБО

Сообщение Hays » 31 мар 2013, 22:04

jhm писал(а):
magnum писал(а):Решился как-то вопрос с отдельными пусковыми кривыми под газ?

Да, есть такая настройка в блоках v2

Вечер добрый,а о какой настройке вы говорите,мне-бы тоже хотелось-бы установить отдельную пусковую для ГБО.
Hays
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:58
Авто: ВАЗ-2107.МПСЗ+ГБО.

Re: ГБО

Сообщение SKEPTIK » 04 апр 2015, 16:47

Вот нашел статейку http://www.google.ru/url?url=http://www ... lIRuXfV2HA .
ВАЗ 21093. ДУИ ДНО V2 rev4. БК-2.BIP
SKEPTIK
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 22:36
Авто: vaz 21093

Re: ГБО

Сообщение AKSU » 04 апр 2015, 21:02

Статейка, которая собственно сообщает то же, что я писал еще 4 года назад. :)
А еще, тех пор появилась 2-я версия прошивок (в том числе для блоков 1й версии), что ввело дополнительные бонусы при наличии ГБО.

И так, повторюсь. Если вы хотите нарисовать идеальную кривую под газ, берете идеальную бензиновую кривую для своего двигла и расчитываете газовую - по формуле, которую я давал:

В каком-то топике нашел довольно интересное решение о коррекции под газ, вычисляется она по формуле: у=-0,003*х+12,
т.е. до 1000об.мин =+9, 2000об/мин =+6, 3000об/мин =+3, 4000об/мин =0, 5000об/мин =-3.


Для удобства, дабы не расчитывать одно и то же по 100 раз, можно кривые для всех расходов загнать в таблицу Excel, где на ячейки можно применить формулу и все расчеты займут секунды. На самом деле, дольше приходится выписывать и снова загонять свои данные, но Макс нас пока не порадовал возможностью импорта/экспорта выбранной кривой в Excel... :nez-nayu:

Теперь, имея на руках расчетную кривую, можно ее подстраивать под себя уже на основе экспериментов. Или оставить как есть: практика показывает, что расчетная кривая и так очень близка к идеалу. Собственно, я на расчетных с мелкими изменениями и езжу последних 4 года

Теперь речь о бонусах, а именно: во 2-й версии можно отдельно задать стартовый угол для газа и коррекцию пусковой кривой. Тут собственно ничего нового: помним что пусковой угол задается в зубах, и один зуб например для "60-2" это 6 градусов, т.е. если у вас "60-2", задаете пусковой угол для газа на 2-3 зуба больше чем бензиновый. А коррекцию пусковой кривой - на 10-15 градусов. После чего, поездив летом, можно немного поиграться, найти угол и коррекцию, при которых на газу пуск происходит увереннее.

Вот собственно и вся настройка под газ.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Re: ГБО

Сообщение kyb » 02 мар 2016, 23:48

"х" это обороты, а "y" угол. Или "y" надо прибавлять...
kyb
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 22:38
Авто: Славута 1.2L+MПСЗ5..59+BK

Re: ГБО

Сообщение AKSU » 03 мар 2016, 01:46

Х - обороты, У - величина коррекции, которую надо прибавить к углу на бензиновой кривой.
ВАЗ 21213, 2003г, 1.7л, газ/бензин, ЭБН, электровентиляторы, КП VDO 2115.
МПСЗ "Maya", ver. 1.3, fw: 2.1.45, 60-2, BOSCH BIP373 + BOSCH F000ZS0211 + NGK BPR6ES.
Bluetooth HC-06 + AndroMAYA.
Аватар пользователя
AKSU
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:26
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: ВАЗ 21213 (2003)

Пред.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron