MaYa и тахометр

Классическая версия Мауа

Re: MaYa и тахометр

Сообщение fantast64 » 22 июл 2011, 10:23

Сегодня настраивал тахометр. Как раз была такая ситуация.
Подстройкой получилось от 15 до 45 килоом. Поставил пока 30к.

Тахометр самодельный - аналогово-светодиодный со входом от контактно-катушечной системы (с уменьшенным шунтирующим резистором для работы с сигналом до 12 вольт).

Как я понял, дело в несоответствии порогов чувствительности. Пробовал подавать сигнал с ПИКа - воспринимает прекрасно. Но делать так на постоянно рука не поднялась.

Параллельно у меня еще будет подключен цифровой тахометр (БК для классики), пока не знаю, как с ним пойдет.

Если моя информация будет полезна, буду только рад.
Opel Kadett 1.2 / MaYa Rev.3 / ДАД 45.3829 / DS18B20 / ДПКВ оптический 30-1 / статика 2112
Аватар пользователя
fantast64
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:50
Авто: Opel Kadett 1.2

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Bernardik » 22 июл 2011, 16:43

Ну если китайцы поставляли тахометры в 1977 году, тада китайский.
ВАЗ 2106 60-2 на модуле 2112 газ/бензин
Bernardik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 20:12
Откуда: Украина Купянск
Авто: ВАЗ 2106

Re: MaYa и тахометр

Сообщение fantast64 » 23 июл 2011, 19:42

fantast64 писал(а):Параллельно у меня еще будет подключен цифровой тахометр (БК для классики), пока не знаю, как с ним пойдет.

Связка двух тахометров с резистором подтяжки 30кОм работает достаточно стабильно.

Выявился один Баг. На холостых оборотах, где-то до 1700-1800, показания тахометра явно превышают реальные обороты. Не менее, чем в 2 раза. Возможно, причина в том, что выставлено многоискровое зажигание.
Возможно ли исправить это программным способом?
Если в обновленных версиях программы это уже сделано, какую версию следует залить?
Opel Kadett 1.2 / MaYa Rev.3 / ДАД 45.3829 / DS18B20 / ДПКВ оптический 30-1 / статика 2112
Аватар пользователя
fantast64
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:50
Авто: Opel Kadett 1.2

Re: MaYa и тахометр

Сообщение jhm » 25 июл 2011, 14:00

нет, многоискровое только до 400об
проблема в чем-то другом, возможно в той же подтяжке
МПСЗ Мауа http://www.maya-auto.com
ЭБУ Invent http://www.invent-labs.com
Переделка мех. впрыска на электронный
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2010, 10:19
Откуда: Украина, Львов
Авто: Audi A4 1.8T Invent EMS

Re: MaYa и тахометр

Сообщение fantast64 » 25 июл 2011, 14:59

Значит, нужно переделывать всю схему формирования сигнала для тахометра.
Похоже. нужен короткий положительный импульс, только для запуска, а существующий выход формирует отрицательный (или длинный положительный).
Opel Kadett 1.2 / MaYa Rev.3 / ДАД 45.3829 / DS18B20 / ДПКВ оптический 30-1 / статика 2112
Аватар пользователя
fantast64
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:50
Авто: Opel Kadett 1.2

Re: MaYa и тахометр

Сообщение GreIVI » 26 июл 2011, 06:45

У меня все-таки заработало стабильно с 4к7. Забыл сказать, подключал дополнительный тахометр в виде БК. Штатный не подключал. С 2к2 не работало после ночных стоянок, с 1к5 - не работало вообще.
ВАЗ 2104. Rev 3, 60-2, статика на 2 катушках.
GreIVI
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:23
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 2104

Re: MaYa и тахометр

Сообщение fantast64 » 01 авг 2011, 18:36

Удалось решить проблему неуверенной работы тахометра при помощи инвертора.
Транзистор (КТ3107) включенный по схеме с общим эмиттером.

Детально:
Эмиттер +12в.
База через резистор 4к7 подключена непосредственно к выходу TACH на MAYA, без подтяжки к +12в.
Коллектор - на тахометры.

Входные цепи тахометров должны воспринимать низковольтный положительный импульс (до +12в.).
Opel Kadett 1.2 / MaYa Rev.3 / ДАД 45.3829 / DS18B20 / ДПКВ оптический 30-1 / статика 2112
Аватар пользователя
fantast64
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 15 май 2011, 16:50
Авто: Opel Kadett 1.2

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Bernardik » 04 авг 2011, 17:59

А схемку черкнуть мона?
ВАЗ 2106 60-2 на модуле 2112 газ/бензин
Bernardik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 20:12
Откуда: Украина Купянск
Авто: ВАЗ 2106

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Konstruktor » 11 авг 2011, 10:35

Друзья электронщики помогите. Подтяжка к "+" ничего не дала. Заработало с транзисторным ключом и то с подтяжкой выхода МаУа к "+" а выхода ключа к "-" Так как выяснилось что выходной транзистор МаУа дохлый он временно заменен на 2sc945 стоял как я понял KSP42. Подскажите какие транзисторы лудше применить так как 3107 думаю долго не протянет, так как ток у него маленький, а в цепь включены тахометр, ГИГ, САУВЗ и сигналка. Какие резисторы использовть в обвязке и подтяжке чтобы ключ работал стабильно.
Нива, ВАЗ 21213 V1.7 с копейками, Статика 60-2, комутатор "Колхоз на BU931" две катушки Газель. САУВЗ, ГИГ.
Konstruktor
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 22 май 2011, 19:44
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 21213

Re: MaYa и тахометр

Сообщение Konstruktor » 11 авг 2011, 11:07

Немног не в тему, необходимо к выходу подцепить две нагрузки одну непосредственно к выходу а вторую через инвертор, на выходе транзистор закрыт инвертор открыт управляет "-". Какую роль выполняет диод включенный паралельно реле.
Нива, ВАЗ 21213 V1.7 с копейками, Статика 60-2, комутатор "Колхоз на BU931" две катушки Газель. САУВЗ, ГИГ.
Konstruktor
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 22 май 2011, 19:44
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 21213

Пред.След.

Вернуться в Maya-Classic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron