serov » 03 дек 2013, 09:21
Когда исследовал работу системы зажигания с помощью осциллографа, у меня получилось, что накопление и искра равны по времени и занимают примерно по 2 мс. Соответственно, 3-4 мс накопления - достаточно для коммутаторов, не умеющих управлять накоплением самостоятельно.
Система с коммутаторами, поддерживающими неизменный ток "накачки" и низкоиндуктивными катушками, сама по себе обеспечивает стабильную энергию искры. По этому, на мой взгляд, увеличение времени накопления при снижении напряжения спорно.
Стремление установить время накопления с большим запасом сыграло со мной злую шутку. Экспериментировал с настройками Майи. Время от времени мотор начинал работать с сильными хлопками в карбюратор, вплоть до невозможности тронуться с места. Менеджер при этом не показывал никаких ошибок. По началу я не связывал этот эффект со временем накопления, так как оно по непонятным мне причинам периодически сбрасывалось в "0". И при этом мотор работал без хлопков, только были провалы на низких оборотах при попытке ускориться. Интересно, чему пр этом было равно время накопления?
После долгих поисков, я врубился, что хлопки вызывает завышенное время накопления. Но каким образом? Я пришёл к выводу, что виновата паразитная искра в момент открывания ключа коммутатора. При большом времени накопления этот момент приходится на такт впуска, когда, по причине низкого давления, для пробоя искрового промежутка достаточно небольшого напряжения. Эта искра поджигает смесь при открытом впускном клапане с соответствующим звуковым эффектом. При установке минимального времени накопления хлопки не проявляются.
Не уверен в своей правоте. Может быть, есть ещё версии?
УЗАМ 3313 1,8; блок V2 rev5; статика; ДУИ+ДНО; BIP373; прошивка 2.1.22b; менеджеры 2.0.1.2135 и 2.1.1.489